Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
ИЗДАН 900-СТРАНИЧНЫЙ СБОРНИК ПРОИЗВЕДЕНИЙ АРХИЕПИСКОПА ВАСИЛИЯ (КРИВОШЕИНА) КРУПНОГО МОДЕРНИСТА И ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ. 25.12.2011

ИЗДАН 900-СТРАНИЧНЫЙ СБОРНИК ПРОИЗВЕДЕНИЙ АРХИЕПИСКОПА ВАСИЛИЯ (КРИВОШЕИНА) КРУПНОГО МОДЕРНИСТА И ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ.

Новая книга архиепископа Василия (Кривошеина) "Богословские труды" объединяет в себе «богословские» статьи и историко-биографические очерки жизни и судьбы владыки Василия.

"Ранее некоторые из этих текстов были опубликованы в редких и труднодоступных периодических изданиях, в книгу вошли и совершенно не известные до сих пор тексты, находящиеся в архивах Франции и Бельгии. Замыслом сборника было приблизить произведения владыки Василия к современному христианскому читателю", – рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" племянник архиепископа Никита Кривошеин.

*  *  *

Василий Кривошеин  (в миру Всеволод Александрович Кривошеин) (1900-1985) – крупный модернист и экуменический деятель.
Сочувствовал февральскому перевороту 1917 г. В годы Гражданской войны воевал в Добровольческой армии, после обморожения был вывезен в конце 1919 г. в Каир, откуда переехал в Париж.
Учился на историко-филологическом факультете Петербургского и Московского университета. В 1924 г. окончил филологический факультет Сорбонны. По другим данным, в 1922-1923 гг. учился в Мюнхенском университете.
В 1925 г. поступает в Парижский богословский институт.
В 1924-1925 гг. принимал участие в Русском христианском студенческом движении, был на его съездах в Аржероне. В сентябре 1925 г. выехал из Франции на съезд РСХД в Хоповском монастыре в Югославии.
В 1925 г. послушник в Свято-Пантелеимоновом Афонском монастыре. В марте 1927 г. принимает монашество. В 1929-1942 гг. исполнял обязанности монастырского секретаря-грамматика по переписке с церковными и гражданскими учреждениями, а также сопровождал паломников-иностранцев, посещавших Афон в летнее время. С 1937 г. — член монастырского собора. В 1942-1945 гг. являлся постоянным представителем монастыря в Киноте Святой Горы, в 1944-1945 гг. входил в состав Эпистасии (административного органа Афона).
После II Мировой войны по решению греческого суда был осужден как коллаборационист и заключен в лагерь на о. Макронисос. После освобождения в 1951 г. уезжает в Великобританию благодаря ходатайству известного экумениста архиеп. Германа Фиатирского.
В мае 1951 г. – иеродиакон, иеромонах, помощник настоятеля Оксфордской церкви святого Николая. С 25 января 1957 г. — архимандрит. С марта 1959 г. — настоятель Благовещенского храма в Оксфорде.
14 июня 1959 г. — еп. Волоколамский, второй викарий Патриаршего Экзарха в Западной Европе с местопребыванием в Париже.
С ноября 1959 г. помощник архиепископа Клишийского во Франции.
С 31 мая 1960 г. — правящий архиерей небольшой Брюссельской и Бельгийской епархии. В нее входил кафедральный собор св. Николая Чудотворца. Еще четыре прихода и скит учреждены при а.В.
С 21 июля 1960 г. — архиепископ.
Доктор богословия (1964).
Возглавлял редакционный комитет «Вестника Русского Западно-европейского патриаршего экзархата».
В сентябре 1951 г. был делегатом Первого международного съезда патрологов, принимал участие в каждом из оксфордских патрологических съездов (всего в 1951—1979 гг. состоялось девять таких съездов).
Принимал участие во Всеправославных совещаниях на Родосе (1961, 1963, 1964) и в Шамбези (1968).

Вместе с митр. Никодимом (Ротовым). Всеправославное совещание Родос 1961 г.
Участвовал в подготовке широкомасштабных реформ Православия на Всеправославных совещаниях 60-70-х гг. XX в., служивших преддверием несостоявшегося Всеправославного (Восьмого Вселенского) Собора. Так, в работе «Символические тексты в Православной Церкви» (1964) а.В. предпринимает попытку подорвать авторитет Катехизиса Православной Церкви, «Православного Исповедания» и других символических книг.


<-назад в раздел

Русский календарь