Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
ДУХОВНАЯ СЛЕПОТА МОНОФИЗИТОВ 11.12.2011

ДУХОВНАЯ СЛЕПОТА МОНОФИЗИТОВ

Как сообщил ресурс Православие и мир, 14 ноября 2011 года главы момнофизитских еретических Церквей: его «святейшество» папа Шенуда III, папа Александрийский и патриарх престола святого Марка, его «святейшество» патриарх Мар Игнатий Закка I, патриарх Антиохийский и всего Востока, его «святейшество» католикос Арам I, католикос Святого Престола Киликии Армянской Церкви и его «святейшество» Абуна Паулос, патриарх Эфиопской Православной Церкви в сопровождении митрополитов и епископов их церквей – собрались в Каире, чтобы помолиться вместе и обсудить вопросы, относящиеся к их конфессиям и всей Восточной монофизитской общине.
По итогам встречи была подписана Совместная Декларация. В ней, в частности, отмечено, что Восточные Церкви «едины в вере, теологии, доктрине, традиции и духовности». Эти узы единства стали источником духовной силы, миссионерства и социальных действий, несмотря на огромные трудности и кризис, которыми окружены эти общины в ходе всей своей истории.
Как указано в Декларации, главы Церквей приняли общую позицию по отношению к ереси и еретикам на основе учения первых трех Вселенских Соборов, чтобы подтвердить актуальность и общее свидетельство всей Восточной монофизитской общины.
При этом по духовной слепоте они упустили из вида, что сами являются еретиками монофизитами. Монофизистсво –христологическая ересь, которая заключается в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими еретическими лжецерквами заключается в том, что они не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял соборное определение о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.
Преподобный Максим Грех следующим образом характеризует ересь Армянской лжецеркви, что, впрочем, справедливо и для прочих монофизитских лжецерквей: «Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более других нечестивейшие и мерзкие ереси. Первая из них и злейшая всех заключается в том, что они мудрствуют, что во время спасительных страданий Бога-Слова, безстрастное Божество подверглось смерти, как и человечество; вторая, которая утверждает, что вочеловечившееся Слово Божие, после вознесения на небо, совлеклось принятой Им от пречистых кровей Пречистой Богоматери Божественной плоти; третья же неправильно смешивает не смесно соединившиеся во Христе два естества – человеческое и Божественное, которые будто стали одним естеством».
Николай Светлов


<-назад в раздел

Русский календарь