22.10.2011
<-назад в раздел
«ПРОТИВ ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА»: ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ВЕРУЮЩИ
"Против Всеправославного собора": открытое обращение верующих
Братья и сестры!
Сейчас можно услышать такие слова, что выступать против грядущего лжесобора – это излишняя трата времени и сил, дескать, пройдет собор, введут новый календарь и все прочее, тогда и будем бороться. Такое воззрение есть преступное безразличие, точнее сказать – предательство по отношению к Матери-Церкви! Если мы не хотим быть в одном лагере с отступниками-экуменистами, мы просто обязаны «бить во все колокола», посылать телеграммы, писать письма не только Патриарху и в Синод, но и всем нашим архиереям. Мы должны доносить правду о происходящем до наших пастырей, до братьев и сестер по вере. Сегодня афонские старцы благословляют нас, мирян, подняться на защиту Православия от лютых волков, не щадящих стада (Деян. 20, 29). Если же мы будем равнодушно молчать, то не исполнятся ли на нас грозные слова Господа Иисуса Христа: Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15–16).
Предлагаем, как один из вариантов, посылать Патриарху, Синоду и архиереям ниженапечатанное Открытое обращение.
Мы, представители православной общественности, члены Русской Православной Церкви Московского Патриархата, обращаемся к вам как к нашим архипастырям и духовным лидерам в связи с нашей крайней обезпокоенностью планируемым проведением так называемого великого и святого всеправославного Собора. Как известно из церковной истории, Вселенские Соборы созывались в исключительных случаях ради очищения Церкви от той или иной новой ереси. Они защищали чистоту веры, поэтому рассматриваемые на них вопросы были догматическими. Святой преподобный Иустин (Попович) писал об этом так: «Историческая реальность очевидна: святые и Богом созванные Соборы Святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее, два-три вопроса, остро поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими Православную веру, раздиравшими Церковь и серьезно грозившими опасностью для спасения человеческих душ, спасения православного народа Божиего и всего творения Божиего. Поэтому Вселенские Соборы всегда имели христологический характер, то есть их центральной темой – единственной темой и главным благовестием – всегда был Богочеловек Иисус Христос и наше спасение в Нем». Причем каждый последующий Собор утверждал решения предшествующего, так как с точки зрения канонического права ни один из Соборов не обладает правом изменять решения предыдущих Вселенских Соборов, изменять историческое сознание Церкви.
Предстоящий же Всеправославный Собор не имеет на повестке дня таких догматических вопросов, которые бы требовали своего разрешения, за исключением ереси экуменизма. Правильная экклезиологическая оценка экуменизма как ереси и осуждение его явилось бы действительно веской и основательной причиной необходимости созыва Всеправославного собора.
Но мы не можем не замечать того, что вся деятельность Константинопольского Патриарха Варфоломея имеет открыто экуменический характер (имели место неоднократные совместные моления с папой римским, многократные высказывания в экуменическом духе). Патриарх Варфоломей является последователем линии модернизации Церкви, поэтому предложенные им десять тем для обсуждения на Соборе будут рассматриваться и решаться в духе неообновленчества и церковного модернизма.
Уже сейчас он заявляет, что «наша Православная Церковь постоянно старается идти в ногу со временем…» Нет никаких сомнений, что «в ногу со временем» будет выработано отношение к экуменизму и экуменическому движению как к положительным явлениям; что будет принято решение о введении во всей Вселенской Церкви григорианского (лукавое название – «новоюлианского») календаря (в пользу этого высказывался неоднократно Председатель ОВЦС МП митрополит Иларион (Алфеев)); что будет решен вопрос о посте в сторону его ослабления или даже отмены; вопрос о браке – в пользу разрешения брака епископам и второго брака священникам.
Несомненно, что такая модернизация церковной жизни будет грубым попранием Православной веры, церковных канонов, изменой Преданию и Святоотеческому учению. Общая направленность этого Собора будет на объединение с католической конфессией, а в конечном итоге – на слияние Православной Церкви со всеми иноверными в одну общемировую религию.
Вторым правилом VI Вселенского Собора запрещается принятые ранее апостольские, соборные или святоотеческие правила «изменяти или отменяти, или кроме предложенных правил принимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною». А Соборное деяние того же Собора гласит: «Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцов. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви».
К сожалению, многолетнее членство нашей Церкви в экуменическом Всемирном совете церквей не может не приносить своих плодов и ведет ко все большему размыванию церковного самосознания. Говоря о недопустимости перехода Русской Православной Церкви на новый календарный стиль, мы напоминаем о том, что Великими Константинопольскими Соборами 1583, 1587, 1597 годов было вынесено осуждение изменениям Александрийской Пасхалии (принятой на I Вселенском Соборе) и юлианского календаря (месяцеслова). С точки зрения церковного права решения этих соборов имеют общеобязательный характер для всей Православной Церкви, поэтому вопрос об изменении Пасхалии и календаря не может выдвигаться на рассмотрение. (Об этом подробно изложено в статье «Календарный вопрос и его решение Православной Церковью на Всеправославных соборах в XVI столетии» на сайте «Православный Апологет»).
Добавим, что единственным мотивом пересмотра календаря является желание экуменически настроенных церковных деятелей объединиться с неправославными «церквами» и со всем миром.
Известный богослов Рафаил (Карелин) в своей статье «Календарный вопрос» называет юлианский календарь «иконой времени». Он пишет: «Если Церковь станет на путь календарного реформаторства и будет ориентироваться на технократический мир, то ей придется непрерывно менять астрономические календари, непрерывно ломать и деформировать устав и формы своего Богослужения… Церковь должна сохранить свои мистические знания, свое духовное видение времени и вечности, свое Священное Предание. Секуляризация – это обмирщение и омертвение Церкви». Архимандрит Рафаил напоминает, что к числу первых декретов Ленина относится принятие григорианского календаря (нового стиля). В связи с этим он пишет: «Обычно календарная реформа происходит при насильственной ломке народного сознания, при стремлении отказаться от традиций, порвать с прошлым, забыть о своей истории, создать новый ритм мышления, новое мироощущение, выйти из духовного русла прошлого, поставить текучую фактичность выше вечных реалий, видимое и конкретное предпочесть их идее, ее вечному содержанию… В наше время смена календаря будет означать новый этап в оземлении и принижении духа, девальвации религиозных ценностей».
Уважаемые владыки! Доводим до вашего сведения, что та часть церковного народа, которая знает о готовящемся Соборе, в подавляющем большинстве чрезвычайно взволнована этим, считая, что после принятия Собором неправых постановлений посещать храмы будет уже нельзя. Мы обращаемся к вам с надеждой и упованием на то, что вы не отступите от Православной Истины и не пойдете вопреки решениям Святых Отцов нашей Православной Церкви. Мы выступаем за отмену созыва «Всеправославного собора» и просим вас поддержать наш призыв!
Братья и сестры!
Сейчас можно услышать такие слова, что выступать против грядущего лжесобора – это излишняя трата времени и сил, дескать, пройдет собор, введут новый календарь и все прочее, тогда и будем бороться. Такое воззрение есть преступное безразличие, точнее сказать – предательство по отношению к Матери-Церкви! Если мы не хотим быть в одном лагере с отступниками-экуменистами, мы просто обязаны «бить во все колокола», посылать телеграммы, писать письма не только Патриарху и в Синод, но и всем нашим архиереям. Мы должны доносить правду о происходящем до наших пастырей, до братьев и сестер по вере. Сегодня афонские старцы благословляют нас, мирян, подняться на защиту Православия от лютых волков, не щадящих стада (Деян. 20, 29). Если же мы будем равнодушно молчать, то не исполнятся ли на нас грозные слова Господа Иисуса Христа: Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15–16).
Предлагаем, как один из вариантов, посылать Патриарху, Синоду и архиереям ниженапечатанное Открытое обращение.
Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, 119034, Москва, Чистый пер., д. 5
Священному Синоду РПЦ МП КОПИИ: Епископату РПЦ МП
Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства!
Священному Синоду РПЦ МП КОПИИ: Епископату РПЦ МП
Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства!
Мы, представители православной общественности, члены Русской Православной Церкви Московского Патриархата, обращаемся к вам как к нашим архипастырям и духовным лидерам в связи с нашей крайней обезпокоенностью планируемым проведением так называемого великого и святого всеправославного Собора. Как известно из церковной истории, Вселенские Соборы созывались в исключительных случаях ради очищения Церкви от той или иной новой ереси. Они защищали чистоту веры, поэтому рассматриваемые на них вопросы были догматическими. Святой преподобный Иустин (Попович) писал об этом так: «Историческая реальность очевидна: святые и Богом созванные Соборы Святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее, два-три вопроса, остро поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими Православную веру, раздиравшими Церковь и серьезно грозившими опасностью для спасения человеческих душ, спасения православного народа Божиего и всего творения Божиего. Поэтому Вселенские Соборы всегда имели христологический характер, то есть их центральной темой – единственной темой и главным благовестием – всегда был Богочеловек Иисус Христос и наше спасение в Нем». Причем каждый последующий Собор утверждал решения предшествующего, так как с точки зрения канонического права ни один из Соборов не обладает правом изменять решения предыдущих Вселенских Соборов, изменять историческое сознание Церкви.
Предстоящий же Всеправославный Собор не имеет на повестке дня таких догматических вопросов, которые бы требовали своего разрешения, за исключением ереси экуменизма. Правильная экклезиологическая оценка экуменизма как ереси и осуждение его явилось бы действительно веской и основательной причиной необходимости созыва Всеправославного собора.
Но мы не можем не замечать того, что вся деятельность Константинопольского Патриарха Варфоломея имеет открыто экуменический характер (имели место неоднократные совместные моления с папой римским, многократные высказывания в экуменическом духе). Патриарх Варфоломей является последователем линии модернизации Церкви, поэтому предложенные им десять тем для обсуждения на Соборе будут рассматриваться и решаться в духе неообновленчества и церковного модернизма.
Уже сейчас он заявляет, что «наша Православная Церковь постоянно старается идти в ногу со временем…» Нет никаких сомнений, что «в ногу со временем» будет выработано отношение к экуменизму и экуменическому движению как к положительным явлениям; что будет принято решение о введении во всей Вселенской Церкви григорианского (лукавое название – «новоюлианского») календаря (в пользу этого высказывался неоднократно Председатель ОВЦС МП митрополит Иларион (Алфеев)); что будет решен вопрос о посте в сторону его ослабления или даже отмены; вопрос о браке – в пользу разрешения брака епископам и второго брака священникам.
Несомненно, что такая модернизация церковной жизни будет грубым попранием Православной веры, церковных канонов, изменой Преданию и Святоотеческому учению. Общая направленность этого Собора будет на объединение с католической конфессией, а в конечном итоге – на слияние Православной Церкви со всеми иноверными в одну общемировую религию.
Вторым правилом VI Вселенского Собора запрещается принятые ранее апостольские, соборные или святоотеческие правила «изменяти или отменяти, или кроме предложенных правил принимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною». А Соборное деяние того же Собора гласит: «Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцов. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви».
К сожалению, многолетнее членство нашей Церкви в экуменическом Всемирном совете церквей не может не приносить своих плодов и ведет ко все большему размыванию церковного самосознания. Говоря о недопустимости перехода Русской Православной Церкви на новый календарный стиль, мы напоминаем о том, что Великими Константинопольскими Соборами 1583, 1587, 1597 годов было вынесено осуждение изменениям Александрийской Пасхалии (принятой на I Вселенском Соборе) и юлианского календаря (месяцеслова). С точки зрения церковного права решения этих соборов имеют общеобязательный характер для всей Православной Церкви, поэтому вопрос об изменении Пасхалии и календаря не может выдвигаться на рассмотрение. (Об этом подробно изложено в статье «Календарный вопрос и его решение Православной Церковью на Всеправославных соборах в XVI столетии» на сайте «Православный Апологет»).
Добавим, что единственным мотивом пересмотра календаря является желание экуменически настроенных церковных деятелей объединиться с неправославными «церквами» и со всем миром.
Известный богослов Рафаил (Карелин) в своей статье «Календарный вопрос» называет юлианский календарь «иконой времени». Он пишет: «Если Церковь станет на путь календарного реформаторства и будет ориентироваться на технократический мир, то ей придется непрерывно менять астрономические календари, непрерывно ломать и деформировать устав и формы своего Богослужения… Церковь должна сохранить свои мистические знания, свое духовное видение времени и вечности, свое Священное Предание. Секуляризация – это обмирщение и омертвение Церкви». Архимандрит Рафаил напоминает, что к числу первых декретов Ленина относится принятие григорианского календаря (нового стиля). В связи с этим он пишет: «Обычно календарная реформа происходит при насильственной ломке народного сознания, при стремлении отказаться от традиций, порвать с прошлым, забыть о своей истории, создать новый ритм мышления, новое мироощущение, выйти из духовного русла прошлого, поставить текучую фактичность выше вечных реалий, видимое и конкретное предпочесть их идее, ее вечному содержанию… В наше время смена календаря будет означать новый этап в оземлении и принижении духа, девальвации религиозных ценностей».
Уважаемые владыки! Доводим до вашего сведения, что та часть церковного народа, которая знает о готовящемся Соборе, в подавляющем большинстве чрезвычайно взволнована этим, считая, что после принятия Собором неправых постановлений посещать храмы будет уже нельзя. Мы обращаемся к вам с надеждой и упованием на то, что вы не отступите от Православной Истины и не пойдете вопреки решениям Святых Отцов нашей Православной Церкви. Мы выступаем за отмену созыва «Всеправославного собора» и просим вас поддержать наш призыв!