Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
КАК ОДЕВАТЬСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ, СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ ОТВЕТ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ ИЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МУДРОСТЬЮ СВЯТЫХ ОТЦОВ. 04.10.2011

КАК ОДЕВАТЬСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ, СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ ОТВЕТ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ ИЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МУДРОСТЬЮ СВЯТЫХ ОТЦОВ.

В конце сентября 2011 года, отвечая на вопросы телезрителей в эфире программы «Церковь и мир» (телеканал «Россия-24»), митрополит Иларион (Алфеев) высказал несколько соображений относительно внешнего вида прихожанок православных храмов.
Он подчеркнул, что «женщина должна одеваться так, как она считает нужным», что «она вполне может быть красивой и привлекательной» и что в христианской традиции нет строгого запрета на применение косметики.
По его мнению, принятый в русских храмах дресс-код «существует прежде всего для того, чтобы мужчины, приходящие в храм для молитвы, не отвлекались на красивых женщин».
Напомним, что митрополит уже высказывал свое мнение по поводу православного дресс-кода для женщин. Он готов смириться с тем, что женщина приходит в церковь в брюках и без головного убора.

Иларион (Алфеев) в вопросе внешнего вида православной женщины противопоставляет свое мудрование учению Святых Отцов, ибо не следует им, а доверяет себе, авторитетом для него является его собственное мнение.
Ношение одежды чужого пола Слово Божие и Святая Церковь решительно запрещают. На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье (Втор. 22, 5).
Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную… (6-й Вселенский Собор, пр. 62).
По номоканону, виновные в этом грехе подлежат отлучению от Церкви (ст. 23).

Святые Отцы всегда придерживались мнения, что привязанность к нарядам доказывает развращенность или положение человека на полдороге к развращенности. (Св. Иоанн Златоуст, беседа 8 на 1 посл. Тим. ).
Святитель Николай Сербский в своих творениях об одежде писал так: «Суетливость из-за одежды особенно берет размах в наше время. Кто не имеет чем иным надмеваться – кичится одеждой. А тот, кто имеет хвалиться чем-либо другим, гораздо более драгоценным, чем одежда, – тот и не гордится».

О головном уборе для женщины сказано в Святом Писании:

Хочу, однако, чтобы вы ясно понимали, что глава всякому мужу – Христос, глава жене – муж, а глава Христу – Бог. Всякий муж, когда он молится или возвещает Божью весть с покрытой головой, навлекает позор на свою голову, а жена навлекает позор на свою голову, когда молится или возвещает весть Божью с головой непокрытой; это то же самое, как если бы она была обритой. Если женщина не покрывает свою голову, пусть и стрижется, если же ей стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Мужчина не должен покрывать свою голову, потому что он – образ Божий и слава Его, а женщина – слава мужчины. Ведь изначально мужчина не от женщины, а она сотворена из ребра его. И не мужчина создан для женщины, а женщина – для мужчины, потому женщина должна иметь на голове своей знак особой власти над нею, чтобы не огорчать неприличием ангелов. (1 Кор. 11, 2-10).
Сегодня сатана и падшие ангелы, наблюдая за жизнью людей, видят, что Бог получил от Своего Единородного Сына и от слабых и безпомощных в духовном мире людей повиновение, которое он сатана – не получил от них. Сатана оказывается постыженным не только от Иисуса Христа, во всем покорившемуся Отцу, но и от людей, добровольно покорившихся установлениям Божьим. Одним из проявлений этого подчинения выступает повиновение жены мужу, знаком которого является покрытие головы. Таким образом, покрытие головы срамит сатану и непокорившихся Богу ангелов, как знак, говорящий, что жена подчиняется мужу, в то время как они не смогли усвоить науку подчинения. Это же свидетельство, в глазах Ангелов света, видящих его, приносит радость в духовном мире от Божьей победы над неповиновением.

Становится ясно, почему сатана постоянно и так яростно восстает против покрытия головы женами. Очевидно, этот знак глубоко задевает его, так как сестры в церкви делают то, что он не сумел сделать. Таково значение слов: знак власти над ней для Ангелов (1Кор.11.10).

Что касается косметики, то в Ветхом Завете есть повествование о том, откуда она взялась и кто ее родоначальник.
И Азазел научил людей делать мечи, и ножи, и щиты, и панцири, и научил их видеть, что было позади них, и научил их искусствам, — запястьям, и предметам украшения, и употреблению белил и румян, и украшению бровей, и употреблению драгоценнейших и превосходнейших каменьев, и всяких цветных материй, и металлов земли (Енох. 8,1).
Имя «Азазелло» — это имя злого духа, которое встречается и в Библии в Книге Левит этот злой дух символизируется «козлом отпущения», на которого возлагаются грехи народа и который изгоняется в пустыню (Лев. 16, 7-10).
Так вот в Книге Еноха Азазел является главой падших ангелов, который привнес в деятельность человека все, что связано с враждой, обольщением, убийством и войнами, умножением эгоизма и подавлением духовности. Женщины из проклятого рода Каина, согласились вступить в общение с падшими ангелами, и они научили их пользоваться косметикой для соблазнения сынов из рода Авеля.
Использование косметики – это бунт против Бога, который сотворил человека и стремление исправить Творца, есть ни что иное «как похоть, плоти, похоть очей и гордость житейская».
Современная же косметика содержит в себе вещества, полученные из абортированных младенцев, вот такая цена привлекательности.
А собственное мнение митрополита Илариона есть ни что иное, как обновленчество, которое он пытается привнести в Церковь.

Редакция сайта «Русский календарь».

<-назад в раздел

Русский календарь