Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
29.09.2011

КОЩУНСТВО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ В ОТНОШЕНИИ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ

25 сентября 2011 года еп. Гатчинский Амвросий и архим. Геворк (Сароян) подписали Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургской Православной Духовной академией (СПбДА) и Духовной семинарией «Геворкян» Армянской церкви.
Подписание этого документа означает, что отныне СПбДА и Духовная семинария «Геворкян» Армянской церкви будут сотрудничать в области богословского образования, гуманитарного знания и духовного просвещения в образовательной, научной, учебно-методической и информационно-издательской деятельности в интересах расширения «единого гуманитарного научно-образовательного пространства».
До этого близких отношений и взаимосвязей между Русской Православной Церковью и церковью Армянской не наблюдалось, поскольку этого не позволяли канонические препятствия.

Монофизитство, учение, которого держится Армянская церковь, состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как истинно  учит Православная Церковь. Православная Церковь исповедует во Христе одно Лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Монофизиты же во Христе признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.

Более кощунственного отношения к православным Святым трудно представить. Ведь этот антиканонический акт состоялся накануне празднования Дня памяти св. вмц. Евфимии Всехвальной, свидетельницы и исповедницы чистоты православного учения, которая помогла Отцам IV Вселенского Собора отличить ересь монофизитства от истины.

Было это так.
В 451 году в городе Халкидоне, в церкви, где почивали чудотворные мощи св. вмц. Евфимии, происходили заседания IV Вселенского Собора. Собор был созван для определения точной формулировки догмата Православной Церкви о природе Богочеловека Иисуса Христа, что было необходимо ввиду широко распространившейся ереси монофизитов, которые, вопреки православному учению о двух природах Иисуса Христа – Божественной и человеческой, ложно утверждали в Нем одну природу – Божественную, внося в Церковь смуту и раздоры. На Соборе присутствовали 630 представителей от всех Поместных Христианских Церквей.
После долгих прений стороны так и не смогли придти к согласному решению. Тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил Собору предоставить решение церковного спора Духу Святому, чрез Его несомненную носительницу св. Евфимию всехвальную. Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы и оба свитка положили на нее. Потом, в присутствии императора Маркиана участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы. Через три дня
Патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с Православным исповеданием вмц. Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног.
Святая, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху. После этого чуда многие из уклонившихся приняли Православное исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению.

Редакция сайта Русский календарь

<-назад в раздел

Русский календарь