11.09.2011
<-назад в раздел
МЫ НЕ МОЖЕМ БЫТЬ С НИМИ
6 сентября в Сииканиеми (Финляндия) состоялось открытие XV богословского собеседования между представителями Русской Православной Церкви и евангелическо-лютеранской «церкви» Финляндии («Синаппи – XV»). Глава делегации Московского Патриархата митрополит Астанайский и Казахстанский Александр на открытии форума огласил приветствие председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона.
Митрополит Иларион отметил, что этому диалогу более 40 лет: "У его истоков стояли два выдающихся церковных деятеля: председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим и глава Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Мартти Симойоки. Начиная с первой встречи в 1970 году, диалог всегда был наполнен глубоким богословским содержанием и строился на началах евангельского братства и любви во Христе".
Нынешнее собеседование посвящено теме «Церковь как община. Христианская идентичность и членство в Церкви», и митрополит Иларион (Алфеев) обратился к участникам православно-лютеранского собеседования в Финляндии с призывом "переосмыслить себя как христиан".
В своем обращении к участникам встречи он подчеркнул, что в современном мире живет множество номинальных христиан, нередко христианская идентичность подменяется политическими, социальными, национальными идеями, все чаще встречаются случаи христианофобии. В этих условиях, отметил он, особенно важно "переосмыслить себя как христианина".
"Как представляется, путь к решению данной проблемы лежит через формирование у членов наших церквей подлинно христианской идентичности и согласование иных их религиозных идентичностей (культурной, национальной и т.п.) именно с идентичностью христианской и ее нравственной составляющей как важнейшей", – заключил председатель ОВЦС МП.
О состоявшемся диалоге широко освещалось в СМИ, несведущему человеку такая информация, конечно, может показаться положительной, но верную оценку этому событию можно дать, только разобравшись, что представляет собой учение лютеран.
Лютеранство – одно из наиболее старых протестантских течений. С лютеранством связано само возникновение понятия протестантизм, поскольку именно лютеран стали называть протестантами после их протеста в Шпайере. Возникло в результате реформационного движения в Германии в XVI веке, а затем и во время формирования государственных церквей скандинавских стран. Основные принципы вероучения лютеранской «церкви» были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений Римско-католической церкви, с одной стороны, и более радикальных протестантских движений – с другой (анабаптизм, кальвинизм, цвинглианство и т.д.)
Родоначальник этого течения, отступившего от Бога, Мартин Лютер, католический монах ордена св. Августина. По его выражению, протестантизм – это противление вечному, тому, что порабощает во внешнем догмате, от чего Лютер, якобы, освобождает “внутренним опытом”. Однако этот опыт есть ни что иное, как одержимость, называемая в Православии беснованием. Это нетрудно заметить, проследив жизненный путь Лютера и изучив его автобиографические воспоминания.
"Я никому, даже злейшим врагам моим, не пожелал бы страдать, как я страдаю, – писал он о своих состояниях. – Я нерушимо хранил все обеты целомудрия, послушания и нищеты… Но под этой наружной святостью в сердце моем были сомнение, страх и тайное желание ненавидеть Бога". Когда Лютер читал в Евангелии место, в котором говорилось, что только малая часть спасется, то Бог казался ему злодеем: "Лучше бы уж никакого Бога не было бы, – говорил он в гневе. – Страшно впасть в руки Бога Живаго, но еще страшнее впасть в неизвестно чьи – Бога или диавола".
Будущий реформатор почти непрестанно слышал голоса, то говорящие "Идите от Меня, проклятые, в огнь вечный", то: «Идите ко мне, проклятые, в огнь вечный". "Вначале я чувствовал близость диавола около себя, – вспоминал он, – а потом я ощущал его явно в себе". Когда же однажды в костеле читали Евангелие о глухонемом бесноватом, Лютер вдруг с искаженным от ужаса лицом закричал: "Я не он, я не он! Non sum, non sum!" С этими словами он упал, как бы пораженный молнией, и долго лежал без чувств.
<…> В конце концов, гнетущее состояние привело Лютера к тому, что он уже перестал отличать явное зло от добра. Им настолько овладело желание мести, что он уже не понимал, кому мстит. "Назло диаволу" Лютер женился на 26-летней монахине Кет Фон Боре. Многие в народе считали, что от этого гнусного сожительства должен родиться антихрист.
Завладев полностью душой Мартина, диавол надоумил его изобрести богохульное учение, которое по сути своей было сатанинским: "Пуще греши, крепче верь и во Христе радуйся, – говорил Лютер. – Все христианство заключается в том, что все наши грехи – не наши, а Христовы… Перескочить от своего греха к праведности Господа и быть уверенным в том, что Его праведность – моя праведность – в этом заключается все дело спасения " (Свящ. А. Дроздов. Протестантизм в «православном» богословии).
Придерживаясь такого учения, исполненного безумной гордыни, последователи Лютера отрицают Священное Предание, постановления Вселенских Соборов и авторитет Святых Отцов. Единственным руководством в вере для них является толкуемое совершенно произвольно Священное Писание. Эти еретики не почитают Божию Матерь, ангелов, святых, святые иконы и мощи, не молятся за усопших и отказываются от крестного знамения. Из всех Таинств они признают только два: Крещение и Причастие, но считают их лишь символическими действиями, которые сами по себе не имеют никакой силы.
Святые Православной Церкви однозначно не относили лютеран к христианам. Св. прав. Иоанн Кронштадтский учил: «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой, – они с нами не единомысленны <…>, они явно идут против Христа и Его Церкви, не почитают животворящего Креста, святых икон, святых мощей, не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа. Обрати их, Господи, к истинной Церкви Твоей и спаси их!»
А вот что писал преп. Максим Грек в «Слове против лютеран»: «Вы же, надменные сердцем, беззаконие делаете, и руки ваши сплетают неправду; не разумея истины, вы заблудились от чрева, глаголете лжу. Вы устремились в море мира сего, покушаясь врачевать души других, а сами, будучи одержимы недугом, не разумеете сего и требуете себе почитания преимущественно пред прочими. Руководясь рассуждением плотского ума своего, вы тучнеете, здравия же душевного лишены, как не сохранившие заповедей Господних. Больное око не может взирать на лучи солнечные, так и несмысленный не может говорить от Святого Писания правильно, ибо вместо истины он видит одне только тени, по причине своей порочности. Как с потерею здоровья заступает вместо его болезнь, так и по утрате душею родительницы добродетелей – святой веры, вселяется в сердце враг и ослепляет душевные очи».
Из всего вышесказанного ясно, что Евангелическо-Лютеранская организация Церковью не является, они еретики, которых, согласно православному вероучению, нельзя даже приветствовать, а не то чтобы находить общие вопросы для решения.
Для справки:
Как известно, митрополит Никодим (Ротов) был главным распространителем богомерзкой экуменической ереси в России, признающей благодатными и спасительными все веры и «церкви» и стремящейся к их объединению.
Что касается евангелическо-лютеранской «церкви» Финляндии: женское священство в структуре «церкви» было утверждено в 1986 году, а практикуется с 1988 года. «Церковь» Финляндии не считает грехом гомосексуальность и перемену пола. Сейчас в «церкви» ведутся ожесточенные дебаты о праве гомосексуальных пар на церковное венчание.
После трансляции 12 октября 2010 года по финскому телеканалу «YLE TV1» программы, в которой консервативные политики выступили с резким неприятием идеи заключения в церкви однополых браков, за одну неделю Евангелическо-лютеранскую церковь покинуло более 26 тысяч человек.
«Церковь» Финляндии стала первой в мире, разрешившей человеку сменившему пол остаться в священническом сане. Священница Мария-Сиско Аалто (англ.), прослужившая пастором с 1986 года, призналась в своей транссексуальности и прошла операцию по коррекции пола в 2009 году. В этом же году церковное руководство разрешило ей вернуться в свой приход. Однако в 2010 году она покинула свой сан, сославшись на невозможность доверительных отношений с прихожанами.
Митрополит Иларион отметил, что этому диалогу более 40 лет: "У его истоков стояли два выдающихся церковных деятеля: председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим и глава Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Мартти Симойоки. Начиная с первой встречи в 1970 году, диалог всегда был наполнен глубоким богословским содержанием и строился на началах евангельского братства и любви во Христе".
Нынешнее собеседование посвящено теме «Церковь как община. Христианская идентичность и членство в Церкви», и митрополит Иларион (Алфеев) обратился к участникам православно-лютеранского собеседования в Финляндии с призывом "переосмыслить себя как христиан".
В своем обращении к участникам встречи он подчеркнул, что в современном мире живет множество номинальных христиан, нередко христианская идентичность подменяется политическими, социальными, национальными идеями, все чаще встречаются случаи христианофобии. В этих условиях, отметил он, особенно важно "переосмыслить себя как христианина".
"Как представляется, путь к решению данной проблемы лежит через формирование у членов наших церквей подлинно христианской идентичности и согласование иных их религиозных идентичностей (культурной, национальной и т.п.) именно с идентичностью христианской и ее нравственной составляющей как важнейшей", – заключил председатель ОВЦС МП.
О состоявшемся диалоге широко освещалось в СМИ, несведущему человеку такая информация, конечно, может показаться положительной, но верную оценку этому событию можно дать, только разобравшись, что представляет собой учение лютеран.
Лютеранство – одно из наиболее старых протестантских течений. С лютеранством связано само возникновение понятия протестантизм, поскольку именно лютеран стали называть протестантами после их протеста в Шпайере. Возникло в результате реформационного движения в Германии в XVI веке, а затем и во время формирования государственных церквей скандинавских стран. Основные принципы вероучения лютеранской «церкви» были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений Римско-католической церкви, с одной стороны, и более радикальных протестантских движений – с другой (анабаптизм, кальвинизм, цвинглианство и т.д.)
Родоначальник этого течения, отступившего от Бога, Мартин Лютер, католический монах ордена св. Августина. По его выражению, протестантизм – это противление вечному, тому, что порабощает во внешнем догмате, от чего Лютер, якобы, освобождает “внутренним опытом”. Однако этот опыт есть ни что иное, как одержимость, называемая в Православии беснованием. Это нетрудно заметить, проследив жизненный путь Лютера и изучив его автобиографические воспоминания.
"Я никому, даже злейшим врагам моим, не пожелал бы страдать, как я страдаю, – писал он о своих состояниях. – Я нерушимо хранил все обеты целомудрия, послушания и нищеты… Но под этой наружной святостью в сердце моем были сомнение, страх и тайное желание ненавидеть Бога". Когда Лютер читал в Евангелии место, в котором говорилось, что только малая часть спасется, то Бог казался ему злодеем: "Лучше бы уж никакого Бога не было бы, – говорил он в гневе. – Страшно впасть в руки Бога Живаго, но еще страшнее впасть в неизвестно чьи – Бога или диавола".
Будущий реформатор почти непрестанно слышал голоса, то говорящие "Идите от Меня, проклятые, в огнь вечный", то: «Идите ко мне, проклятые, в огнь вечный". "Вначале я чувствовал близость диавола около себя, – вспоминал он, – а потом я ощущал его явно в себе". Когда же однажды в костеле читали Евангелие о глухонемом бесноватом, Лютер вдруг с искаженным от ужаса лицом закричал: "Я не он, я не он! Non sum, non sum!" С этими словами он упал, как бы пораженный молнией, и долго лежал без чувств.
<…> В конце концов, гнетущее состояние привело Лютера к тому, что он уже перестал отличать явное зло от добра. Им настолько овладело желание мести, что он уже не понимал, кому мстит. "Назло диаволу" Лютер женился на 26-летней монахине Кет Фон Боре. Многие в народе считали, что от этого гнусного сожительства должен родиться антихрист.
Завладев полностью душой Мартина, диавол надоумил его изобрести богохульное учение, которое по сути своей было сатанинским: "Пуще греши, крепче верь и во Христе радуйся, – говорил Лютер. – Все христианство заключается в том, что все наши грехи – не наши, а Христовы… Перескочить от своего греха к праведности Господа и быть уверенным в том, что Его праведность – моя праведность – в этом заключается все дело спасения " (Свящ. А. Дроздов. Протестантизм в «православном» богословии).
Придерживаясь такого учения, исполненного безумной гордыни, последователи Лютера отрицают Священное Предание, постановления Вселенских Соборов и авторитет Святых Отцов. Единственным руководством в вере для них является толкуемое совершенно произвольно Священное Писание. Эти еретики не почитают Божию Матерь, ангелов, святых, святые иконы и мощи, не молятся за усопших и отказываются от крестного знамения. Из всех Таинств они признают только два: Крещение и Причастие, но считают их лишь символическими действиями, которые сами по себе не имеют никакой силы.
Святые Православной Церкви однозначно не относили лютеран к христианам. Св. прав. Иоанн Кронштадтский учил: «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой, – они с нами не единомысленны <…>, они явно идут против Христа и Его Церкви, не почитают животворящего Креста, святых икон, святых мощей, не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа. Обрати их, Господи, к истинной Церкви Твоей и спаси их!»
А вот что писал преп. Максим Грек в «Слове против лютеран»: «Вы же, надменные сердцем, беззаконие делаете, и руки ваши сплетают неправду; не разумея истины, вы заблудились от чрева, глаголете лжу. Вы устремились в море мира сего, покушаясь врачевать души других, а сами, будучи одержимы недугом, не разумеете сего и требуете себе почитания преимущественно пред прочими. Руководясь рассуждением плотского ума своего, вы тучнеете, здравия же душевного лишены, как не сохранившие заповедей Господних. Больное око не может взирать на лучи солнечные, так и несмысленный не может говорить от Святого Писания правильно, ибо вместо истины он видит одне только тени, по причине своей порочности. Как с потерею здоровья заступает вместо его болезнь, так и по утрате душею родительницы добродетелей – святой веры, вселяется в сердце враг и ослепляет душевные очи».
Из всего вышесказанного ясно, что Евангелическо-Лютеранская организация Церковью не является, они еретики, которых, согласно православному вероучению, нельзя даже приветствовать, а не то чтобы находить общие вопросы для решения.
Для справки:
Как известно, митрополит Никодим (Ротов) был главным распространителем богомерзкой экуменической ереси в России, признающей благодатными и спасительными все веры и «церкви» и стремящейся к их объединению.
Что касается евангелическо-лютеранской «церкви» Финляндии: женское священство в структуре «церкви» было утверждено в 1986 году, а практикуется с 1988 года. «Церковь» Финляндии не считает грехом гомосексуальность и перемену пола. Сейчас в «церкви» ведутся ожесточенные дебаты о праве гомосексуальных пар на церковное венчание.
После трансляции 12 октября 2010 года по финскому телеканалу «YLE TV1» программы, в которой консервативные политики выступили с резким неприятием идеи заключения в церкви однополых браков, за одну неделю Евангелическо-лютеранскую церковь покинуло более 26 тысяч человек.
«Церковь» Финляндии стала первой в мире, разрешившей человеку сменившему пол остаться в священническом сане. Священница Мария-Сиско Аалто (англ.), прослужившая пастором с 1986 года, призналась в своей транссексуальности и прошла операцию по коррекции пола в 2009 году. В этом же году церковное руководство разрешило ей вернуться в свой приход. Однако в 2010 году она покинула свой сан, сославшись на невозможность доверительных отношений с прихожанами.
Редакция сайта «Русский календарь»