02.09.2011
<-назад в раздел
ЕВРОПЕЙСКИЕ СЕКТАНТЫ-БАПТИСТЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ
В период с 22 по 25 августа в городе Санкт-Петербурге состоялась международная конференция по вопросу противодействия торговле людьми (трафику).
В ней приняли участие представители баптистских союзов и других баптистских организаций Европы, а также российские евангельские христиане-баптисты. Конференция проходила в помещении Санкт-Петербургского христианского университета, и ее тема вызвала большой интерес у руководства и студентов этого учебного заведения. С приветственным словом к участникам конференции обратились ректор университета Александр Негров и генеральный секретарь Европейской баптистской федерации Тони Пек.
Перед участниками встречи с докладом выступил координатор социального служения Российского Союза евангельских христиан-баптистов Петр Луничкин. Он дал глубокое богословское обоснование социальному служению сект евангельских христиан-баптистов, необходимости оказания помощи униженным и отвергнутым обществом людям.
По итогам конференции была принята резолюция, в которой выражается уверенность в том, что церковь может и должна внести свой вклад в борьбу с трафиком. В резолюции говорится о том, что к этому ее призывает сам Иисус Христос, подавая пример того, как надо обращаться с униженными и оскорбленными, отвергнутыми людьми, с теми, кто оказался на самом дне человеческого общества.
Баптисты – это секта приверженцев одной из разновидностей протестантизма.
«Основной грех баптизма заключается в том, что, отвергнув Священное Предание, они вместе с тем отвергли и всю церковную дисциплину религиозно-нравственного воспитания человека. Имея определенный идеал святости, данный жизнью и учением Господа, Церковь Христова уже с первых веков своего существования стала вырабатывать особую систему воспитания, которая вела бы человека к этому идеалу, облегчала бы его путь и предохраняла от неизбежных ошибок и падений. Особенно много было сделано для этого начиная с IV – V веков, когда Церковь стала пользоваться свободой и могла выделить лучшие свои силы не для борьбы с внешними препятствиями и стеснениями, а для развития и устройства своей внутренней жизни. Сотни великих подвижников, удалившись в пустыню, не развлекаемые ничем в ее величавом безмолвии, сосредоточив все свое внимание на внутренней духовной жизни, проверяли личным опытом с необычайной добросовестностью средства и методы духовного совершенствования. Мы знаем, что многие из них достигли поразительных успехов и такой высоты святости, что приобрели даже силу подчинять себе природу.
В течение веков накопился громадный, тщательно проверенный опыт, определивший с возможной точностью так называемый аскетизм, то есть духовные упражнения, которые помогают человеку в борьбе с грехом и страстями. Этот опыт и лег в основу аскетической дисциплины Церкви.
Баптисты отвергают эту дисциплину, а вместе с тем и таинства – те благодатные средства, которыми Церковь пользуется для укрепления слабеющего человека и силу которых мы постоянно испытываем на себе в жизни. Неудивительно, что среди баптистов нет людей высокого духовного совершенства, святость которых объективно была бы засвидетельствована силою чудотворений и которых так много в Православной Церкви, особенно в ее прошлом.
Но этого мало. В отношениях баптизма к Православной Церкви ясно сквозит дух вражды. Достаточно побывать на диспутах сектантов с православными," послушать речи вожаков баптизма, когда они говорят о Православной Церкви и ее священниках, чтобы понять, сколько здесь таится глухой, непримиримой ненависти. Что особенно обличает в них эту непримиримость – это их постоянное стремление совращать в свою секту именно православных. Поле христианской работы сейчас широко открыто для всех. Один развивающийся атеизм может поглотить все силы работников на Божьей ниве. "Жатвы много, а делателей мало" (Лк. X, 2). В этом море разливающегося неверия можно иметь такой богатый улов, и, кроме того, что может быть благороднее этой задачи – спасать гибнущих в бездне отрицания, приводить неверующих ко Христу! Но деятели баптизма туда почти не идут и все свои усилия прилагают лишь к тому, чтобы привлечь к себе наиболее верующих из православных. Эта тактика была бы совершенно необъяснима, если б они руководились лишь искреннею ревностью о Боге, о деле Христовом, о расширении круга верующих. Но она вполне понятна, если в Православной Церкви баптисты видят врага. При таких условиях сойтись с ними трудно.
Нет недостатка здесь и в злословии, и нередко в бреду неразумной ревности это злословие, направленное против верований Православной Церкви, поражает косвенно и предмет этих верований – Господа нашего Иисуса Христа». (Свт. Василий, еп. Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка).
В ней приняли участие представители баптистских союзов и других баптистских организаций Европы, а также российские евангельские христиане-баптисты. Конференция проходила в помещении Санкт-Петербургского христианского университета, и ее тема вызвала большой интерес у руководства и студентов этого учебного заведения. С приветственным словом к участникам конференции обратились ректор университета Александр Негров и генеральный секретарь Европейской баптистской федерации Тони Пек.
Перед участниками встречи с докладом выступил координатор социального служения Российского Союза евангельских христиан-баптистов Петр Луничкин. Он дал глубокое богословское обоснование социальному служению сект евангельских христиан-баптистов, необходимости оказания помощи униженным и отвергнутым обществом людям.
По итогам конференции была принята резолюция, в которой выражается уверенность в том, что церковь может и должна внести свой вклад в борьбу с трафиком. В резолюции говорится о том, что к этому ее призывает сам Иисус Христос, подавая пример того, как надо обращаться с униженными и оскорбленными, отвергнутыми людьми, с теми, кто оказался на самом дне человеческого общества.
* * *
Баптисты – это секта приверженцев одной из разновидностей протестантизма.
«Основной грех баптизма заключается в том, что, отвергнув Священное Предание, они вместе с тем отвергли и всю церковную дисциплину религиозно-нравственного воспитания человека. Имея определенный идеал святости, данный жизнью и учением Господа, Церковь Христова уже с первых веков своего существования стала вырабатывать особую систему воспитания, которая вела бы человека к этому идеалу, облегчала бы его путь и предохраняла от неизбежных ошибок и падений. Особенно много было сделано для этого начиная с IV – V веков, когда Церковь стала пользоваться свободой и могла выделить лучшие свои силы не для борьбы с внешними препятствиями и стеснениями, а для развития и устройства своей внутренней жизни. Сотни великих подвижников, удалившись в пустыню, не развлекаемые ничем в ее величавом безмолвии, сосредоточив все свое внимание на внутренней духовной жизни, проверяли личным опытом с необычайной добросовестностью средства и методы духовного совершенствования. Мы знаем, что многие из них достигли поразительных успехов и такой высоты святости, что приобрели даже силу подчинять себе природу.
В течение веков накопился громадный, тщательно проверенный опыт, определивший с возможной точностью так называемый аскетизм, то есть духовные упражнения, которые помогают человеку в борьбе с грехом и страстями. Этот опыт и лег в основу аскетической дисциплины Церкви.
Баптисты отвергают эту дисциплину, а вместе с тем и таинства – те благодатные средства, которыми Церковь пользуется для укрепления слабеющего человека и силу которых мы постоянно испытываем на себе в жизни. Неудивительно, что среди баптистов нет людей высокого духовного совершенства, святость которых объективно была бы засвидетельствована силою чудотворений и которых так много в Православной Церкви, особенно в ее прошлом.
Но этого мало. В отношениях баптизма к Православной Церкви ясно сквозит дух вражды. Достаточно побывать на диспутах сектантов с православными," послушать речи вожаков баптизма, когда они говорят о Православной Церкви и ее священниках, чтобы понять, сколько здесь таится глухой, непримиримой ненависти. Что особенно обличает в них эту непримиримость – это их постоянное стремление совращать в свою секту именно православных. Поле христианской работы сейчас широко открыто для всех. Один развивающийся атеизм может поглотить все силы работников на Божьей ниве. "Жатвы много, а делателей мало" (Лк. X, 2). В этом море разливающегося неверия можно иметь такой богатый улов, и, кроме того, что может быть благороднее этой задачи – спасать гибнущих в бездне отрицания, приводить неверующих ко Христу! Но деятели баптизма туда почти не идут и все свои усилия прилагают лишь к тому, чтобы привлечь к себе наиболее верующих из православных. Эта тактика была бы совершенно необъяснима, если б они руководились лишь искреннею ревностью о Боге, о деле Христовом, о расширении круга верующих. Но она вполне понятна, если в Православной Церкви баптисты видят врага. При таких условиях сойтись с ними трудно.
Нет недостатка здесь и в злословии, и нередко в бреду неразумной ревности это злословие, направленное против верований Православной Церкви, поражает косвенно и предмет этих верований – Господа нашего Иисуса Христа». (Свт. Василий, еп. Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка).