Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
КОМПРОМИССЫ С ЕРЕТИКАМИ С ЦЕЛЬЮ ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА НЕДОПУСТИМЫ 27.07.2011

КОМПРОМИССЫ С ЕРЕТИКАМИ С ЦЕЛЬЮ ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА НЕДОПУСТИМЫ

В день памяти богоносного учителя Православия преп. Никодима Святогорца следует вспомнить житие этого дивного, угодившего Богу Святого, который украсился своими трудами о спасительном учении и возсиял ими всему миру.

Жития чистого показуя сияние богатством божественных твоих словес, ими же яко свет мирови воссиял еси - поется в тропаре преп. Никодиму. Сей богоглаголивый Святой доказал верность Господу нашему Иисусу Христу, не отступая от постановлений Вселенских Соборов и завещаний Святых Отцов, он являет собой неоспоримый авторитет в вопросах веры.

На сегодняшний день в структуре Русской Православной Церкви существует организация Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), которая методично и целенаправленно формирует экуменическое движение, чуждое православному учению.

Сотрудники из ОВЦС и его руководство в лице известных иерархов принимают активное участие в создании экуменической «церкви» как влиятельной международной силы в угоду глобализации, в угоду мiру, который во зле лежит, и который мчится на всех парах в объятия антихристу. Экуменические деятели уклоняются на нехристианский путь экуменического движения, который не обезпечивает дело воссоединения церквей благодатными средствами, т.е. в соответствии с канонами Церкви.

В связи с этим, последнее время в православном богословии, преподаваемом экуменистами исказился до неузнаваемости смысл икономии.

Некоторые ведущие иерархи, в частности председатель ОВЦС митрополит Иларион, считают, что католики (правильнее латиняне. - Прим. ред.) имеют т.н. частичную благодать и их можно принимать в общение без Таинства Крещения.

Икономия (oixovo/uia, греч. = домостроительство), то есть снисхождение к кающимся ради укрепления их на пути спасения. В искаженном же смысле икономия стала рассматриваться как нижняя граница допустимого, а акривия (ocxpifteict, греч. = безукоризненность, точность) – как верхняя.

Преп. Никодим Святогорец говорит: «Икономию, которую иногда использовали некоторые из Святых Отцов, нельзя считать ни законом, ни примером», то есть акривия и икономия не равнозначны. Предпочтение всегда должно отдаваться акривии, а икономия – лишь редкое снисхождение к кающимся. Практика икономии ни в коем случае не может отменять акривию, а потому постановления Второго, Пятого и Шестого Вселенских Соборов относительно приема еретиков и раскольников в лоно Церкви не отменяют апостольских правил, правил Поместных Соборов и Святых Отцов, выступающих за акривию.

Такого учения держались: свт. Макарий Коринфский, составитель Добротолюбия, свт. Афанасий Парное преп. Никифор Хиосский, преп. Арсений Новый и прочие отцы паламисты, жившие в XVIII веке.

Все они считали латинян еретиками и повелевали их крестить. Так же поступал в отношении к папистам и преп. Никодим. Святой давал им такую характеристику: «Латиняне – еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам».


Совершенно очевидно, что нам, современным христианам, охваченным суетой и даже понятия не имеющим о том молитвенном устроении, о той высоте духа, на которой пребывали Святые Отцы, обязаны следовать наследию преп. Никодима и других богоносных отцов. И в соответствии с этим недопустимо идти на компромиссы с целью экуменического единства с еретиками и позволять утверждаться мнению о том, что каноны Церкви можно нарушать безнаказанно.

Редакция сайта "Русский календарь"

<-назад в раздел

Русский календарь