30.06.2011
Справка:
<-назад в раздел
ПОКРОВИТЕЛЬСТВО И РУКОВОДСТВО ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ НИЧЕМ НЕ ОПРАВДАНО
В Москве в гостиничном комплексе «Даниловский» под эгидой комиссии Всемирного совета церквей (ВЦС) «Вера и церковное устройство» состоялось первое заседание консультации на тему «Источники авторитета в Церкви».
С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В консультации принимают участие богословы из Поместных Православных Церквей, римско-католической конфессии, а также Древних Восточных, англиканских и протестантских обществ из разных стран мира.
С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В консультации принимают участие богословы из Поместных Православных Церквей, римско-католической конфессии, а также Древних Восточных, англиканских и протестантских обществ из разных стран мира.
Справка:
Всемирный совет церквей – руководящий орган экуменического движения, был создан путем слияния трех протестантских движений в Амстердаме в 1948 г.
В настоящее время ВСЦ объединяет свыше 330 конфессий и общин более чем в 100 странах мира. Сегодня среди членов ВСЦ присутствуют Поместные Православные Церкви (в том числе Русская Православная Церковь), два десятка конфессий из числа исторически сложившихся протестантских сект: англикане, лютеране, кальвинисты, методисты и баптисты. Также широко представлены различные объединенные и независимые «церкви». Из числа Православных Поместных Церквей в деятельности ВСЦ не участвуют Сербская Православная Церковь и Грузинская Православная Церковь.
Римско-Католическая Церковь, не будучи членом ВСЦ, тесно сотрудничает с Советом на протяжении более 30 лет и направляет своих представителей на все крупные конференции ВСЦ, а так же на заседания Центрального комитета и Генеральной ассамблеи. Папский Совет по Христианскому Единству назначает 12 представителей в комиссию ВСЦ «Вера и устройство» и сотрудничает с ВСЦ в подготовке материалов для местных общин и приходов, используемых во время ежегодной недели Молитвы о христианском единстве.
В настоящее время ВСЦ объединяет свыше 330 конфессий и общин более чем в 100 странах мира. Сегодня среди членов ВСЦ присутствуют Поместные Православные Церкви (в том числе Русская Православная Церковь), два десятка конфессий из числа исторически сложившихся протестантских сект: англикане, лютеране, кальвинисты, методисты и баптисты. Также широко представлены различные объединенные и независимые «церкви». Из числа Православных Поместных Церквей в деятельности ВСЦ не участвуют Сербская Православная Церковь и Грузинская Православная Церковь.
Римско-Католическая Церковь, не будучи членом ВСЦ, тесно сотрудничает с Советом на протяжении более 30 лет и направляет своих представителей на все крупные конференции ВСЦ, а так же на заседания Центрального комитета и Генеральной ассамблеи. Папский Совет по Христианскому Единству назначает 12 представителей в комиссию ВСЦ «Вера и устройство» и сотрудничает с ВСЦ в подготовке материалов для местных общин и приходов, используемых во время ежегодной недели Молитвы о христианском единстве.
Связь Православной Церкви с таким экуменическим органом ВСЦ никак не оправдана и совершенно не логична. Чего ищут православные иерархи в экуменическом совете, идеология которого абсолютно не совпадает с идеологией Православия? Какая польза может быть для Православия от участия в экуменическом движении, (куда его втягивает церковная правящая верхушка православных-экуменистов), цель которого вовсе не объединять все вероисповедания на началах Богооткровенной истины, хранимой Православием. Его цель создавать надцерковное, или точнее – антицерковное объединение, где никто не будет располагать «отдельной границею для своего вероисповедания и где не будет Православной Церкви в особом смысле этого слова.
Единственное, что могло бы оправдать участие «православных» экуменистов в таких собраниях – это возможность свидетельствовать о Православии и привлекать к нему внимание инославных. Но осуществить такие чаяния невозможно, так как экуменизм не допускает православного миссионерства среди инославных, он утверждает протестантские секты в качестве «церквей» и заражает Православную Церковь чуждым духом обмирщения. Экуменизм лишь для видимости утверждает, будто ищет истину, а на деле не стремиться найти ее и ищет соединения всех церквей не на основе Истины, а на принципах новой идеологии.
Единственное, что могло бы оправдать участие «православных» экуменистов в таких собраниях – это возможность свидетельствовать о Православии и привлекать к нему внимание инославных. Но осуществить такие чаяния невозможно, так как экуменизм не допускает православного миссионерства среди инославных, он утверждает протестантские секты в качестве «церквей» и заражает Православную Церковь чуждым духом обмирщения. Экуменизм лишь для видимости утверждает, будто ищет истину, а на деле не стремиться найти ее и ищет соединения всех церквей не на основе Истины, а на принципах новой идеологии.
Редакция сайта «Русский календарь»