25.06.2011
<-назад в раздел
ПРОЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА АМЕРИКАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НЕ ПРИВЕДЕТ К РЕАЛЬНОМУ УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ
По информации Православие и мир, комитет Митрополичьего Совета по стратегическому планированию Американской Православной Церкви представил проект Стратегического плана Американской Церкви, предназначенный для утверждения на 16-м Всеамериканской Соборе в ноябре этого года.
Стратегический план посвящен перспективам развития Американской Церкви в ближайшее десятилетие и призван дать ответ на самые основные вопросы развития Американской Церкви. Проект опубликован для всеобщего ознакомления и всестороннего обсуждения.
В преамбуле проекта подчеркивается, что Американская Церковь обладает многоэтничной полноценной автокефалией и исторически происходит от Русской Православной Церкви. Для достижения единства между православными юрисдикциями континента Американская Церковь обязуется работать в составе Епископской всеамериканской Ассамблеи. Обращается внимание на недостатки современного положения Церкви на Американском континенте, которые заключаются в неэффективном руководстве, недостаточном финансировании, пагубном воздействии неправославной культуры и отсутствии административного единства среди православных Америки.
В плане указываются десять основных задач, стоящих перед Американской Церковью: развитие приходской жизни, оживление епархиально-приходских отношений, воцерковление молодежи, улучшение управления церковной организацией, развитие системы богословского образования, обеспечение постоянного богословского образования духовенства и мирян, укрепление межправославных связей, изменение финансирования, улучшение миссии, формирование позиции по современным культурно-морально-социальным вопросам.
К великому сожалению в плане отсутствует главный пункт, без которого все указанные задачи не приведут к реальному улучшению положения АПЦ. А главной ее проблемой является отсутствие связи с православным преданием и оторванность от корней православной духовности. Созданная в 1971 году трудами протопресвитера-модерниста Александра Шмемана, известного модерниста архиепископа Иоанна Шаховского, а также митрополита Никодима (Ротова) АПЦ не смогла унаследовать от Русской Православной Церкви ее богатую духовную традицию. Духовное образование в американской церкви, столпом которого является Шмеман, открыто признававшийся в своей нелюбви к Православной Церкви, носит на себе черты откровенного протестантизма и обновленчества. Среди епископата и духовенства широко распространено курение сигарет, нарушение постов и прочие грехи и канонические преступления.
Но иерархия и духовенство АПЦ поражено духовной слепотой и не видит своих главных проблем. Свое внимание они обращают на исправление второстепенных недочетов, которые без решения главной проблемы должным образом исправлены быть не могут.
Стратегический план посвящен перспективам развития Американской Церкви в ближайшее десятилетие и призван дать ответ на самые основные вопросы развития Американской Церкви. Проект опубликован для всеобщего ознакомления и всестороннего обсуждения.
В преамбуле проекта подчеркивается, что Американская Церковь обладает многоэтничной полноценной автокефалией и исторически происходит от Русской Православной Церкви. Для достижения единства между православными юрисдикциями континента Американская Церковь обязуется работать в составе Епископской всеамериканской Ассамблеи. Обращается внимание на недостатки современного положения Церкви на Американском континенте, которые заключаются в неэффективном руководстве, недостаточном финансировании, пагубном воздействии неправославной культуры и отсутствии административного единства среди православных Америки.
В плане указываются десять основных задач, стоящих перед Американской Церковью: развитие приходской жизни, оживление епархиально-приходских отношений, воцерковление молодежи, улучшение управления церковной организацией, развитие системы богословского образования, обеспечение постоянного богословского образования духовенства и мирян, укрепление межправославных связей, изменение финансирования, улучшение миссии, формирование позиции по современным культурно-морально-социальным вопросам.
К великому сожалению в плане отсутствует главный пункт, без которого все указанные задачи не приведут к реальному улучшению положения АПЦ. А главной ее проблемой является отсутствие связи с православным преданием и оторванность от корней православной духовности. Созданная в 1971 году трудами протопресвитера-модерниста Александра Шмемана, известного модерниста архиепископа Иоанна Шаховского, а также митрополита Никодима (Ротова) АПЦ не смогла унаследовать от Русской Православной Церкви ее богатую духовную традицию. Духовное образование в американской церкви, столпом которого является Шмеман, открыто признававшийся в своей нелюбви к Православной Церкви, носит на себе черты откровенного протестантизма и обновленчества. Среди епископата и духовенства широко распространено курение сигарет, нарушение постов и прочие грехи и канонические преступления.
Но иерархия и духовенство АПЦ поражено духовной слепотой и не видит своих главных проблем. Свое внимание они обращают на исправление второстепенных недочетов, которые без решения главной проблемы должным образом исправлены быть не могут.
Николай Светлов