Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
12.04.2011

СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ СОГЛАСИЕ В ВЕРЕ У НАШЕЙ ЦЕРКВИ. БОЛЬШЕЕ ИЛИ МЕНЬШЕЕ – ЭТО УЖЕ ОТ ЛУКАВОГО.

В конце марта состоялся визит в Ватикан Блаженнейшего Хризостома II, архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра. Предстоятель Православной Церкви Кипра встретился со папой римским, а также с кардиналами Леонардо Сандри, префектом Конгрегации восточных католических «церквей», Джанфранко Равази, президентом папского совета по культуре, и Жан-Луи Тораном, президентом папского совета по межрелигиозному диалогу.  Архиепископ Хризостом II рассказал радиослушателям radiovaticana.org  о роли Кипра в ближневосточных процессах, а также дал оценку диалогу между католиками и православными.
«Думаю, что диалог нас все больше сближает. Наш долг – вместе проследовать по пути диалога, а это – путь будущего. Нужно продолжать позитивную конфронтацию и вместе трудиться ради решения существующих проблем. Мы приняли решение трудиться вместе и неустанно ради достижения единства».

Но это ложь, потому как все Святые Православной Церкви единогласно определяют, что папизм – это ересь! И всякий православный пастырь (священник или епископ и даже патриарх) обязан проявлять уважение к единогласному мнению наших Святых.
Что они нам говорят?

Святые нашей Церкви:

Свт. Фотий, Патриарх Константинопольский (866): "Кто бы не стал закрывать свои уши, чтобы слушать это чрезмерное богохульство (filioque), которое противна Евангелию, противоречит святым Соборам, отвергает блаженных и святых Отцов... Эта хула  и богоборческий звук вооружается против всех взятых пророков, апостолов, святителей, мучеников и даже самих слов Господа... этих обманщиков и богоборцев мы соборно и божественным гласом осуждаем. И не решились полагаться на собственные суждения. Мы вновь прибегли к свету и мы изложили все, что было определено на предшествующих Соборах и суждение апостольских постановлений... Так и тех, поскольку они упорствуют в своих многообразном заблуждении, мы их исключаем от всякой христианской общности.. только по причине хулы на святого Духа... и этого достаточно, чтобы возложить на них бесчисленные анафемы... чтобы мы отделили от тела Церкви гангрену хулы...., дабы искоренить росток зла.»
• Святитель Марк Евгеник, митрополит Ефесский (1440): «Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них...  они еретики, и, следовательно, мы отсекаем их как еретиков... Откуда же они внезапно представились нам православными, те, которые в течение столького времени и по суждению таких великих Отцов и Учителей считались еретиками?... Надо бежать от них, как бегут от змия,... как от христопродавцев и христокупцев». «Мы же, не почему иному отделились от латинян, но потому что они не только раскольники, но и еретики».
• Свт. Григорий Палама (XIV век): «Латинян не могут даже ангелы (небесные умные силы) сдвинуть и побудить принять лекарство  против ложного исповедания».
• Св. Симеон, архиепископ Солунский (XV век). В своей работе «Против всех ересей» характеризует Западных христиан как ересь, которая «произросла в Церкви после VII Вселенского собора».
• Преподобный Никодим Святогорец (18 век): «Латиняне являются еретиками" (комментарии в 43 правило Святых Апостолов, 1991, 55).
• Святой Косьма Этолийский (1779): «Папа – это антихрист» (?????? ??), "Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отсупления)» (Пророчество).
• Св. Нектарий, епископа Пентапольский (1920): «Как горят, что папа является главой Церкви, когда он изгнан из Западной Христовой Церкви... с Запада Церкви Христовой... Это чрезмерная гордость папы, это стремление к монархии породило столько ересей».

Выдающиеся богословы, канонисты и духовенство:

• Фодор Вальсамом (XII век): Западная Церковь «уклонилась  обычаям и догматам Католической Церкви и чуждым Православным... воздержитель от латинских догматов и обычаев».
• Иосиф Вриенний (1431): «Это (филиокве-filioque ) породило всякую парасинагогу. Она ввела всякую ересь... является противной всему, что передано Святыми и является уничтожением православной веры.
• Иосиф, патриарх Константинопольский (1430): «Итальянцы не имеют никакого благовидного оправдания своему заблуждению. Они своим собственным заблуждением творят себе погибель. И не только хулят Святого духа, но и всякого рода нечестие творят... не станем же думать как и они... дабы и нам не оказаться быть преданными дьяволу... Как же будем иметь единство с ними, имея бесчисленное число различий с нашими догматами?»
• Свт. Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский (XV век): «Итак, если мы соединимся с латинянами, то мы будем отделены от Бога и подвергнемся вечному бесславию».
Сильвестр Сиропул, великий экклисиарх Константинопольской церкви (XV век): «Отличие латинян состоит в ереси и тем самым они ее имели до нас».
• Св. отец Иустин Попович, профессор догматического богословия (1979): «В истории человечества Есть три главных случая падения: Адам, Иуда, папа ... папство со своей моралью является более чем арианством... догмат о непогрешимости папы является не только ересью, но и всеересью. Потому что ни одна из ересей не восставала в корне и настолько всеохватывающей против Богочеловека Христа и Его Церкви как это сделал папизм со своей непогрешимостью Папы-человека. Нет в этом никакого сомнения. Этот догмат является ересью ересей, беспрецедентное восстание против Иисуса Христа».
• О. Филофей Зервакос (1980): «Латиняне противятся Духу Святому... и добавил, они находятся во тьме заблуждения через учение «и от Сына». Следовательно, поклонники папы впали в мириады злочестий и ересей... и мы молимся о том, чтобы благодать Божия сохранила нас от волков, еретиков».
 Пропресвитер Иоанн Рманидис, профессор догматического богословия (2001г.): «филиокве-filioque  это ересь, независимо от любых отдельных мнений или высказываний греческих писателей, хотя никогда такие и не существовали у греков».
 
Но  папство осуждено как ересь и соборами (указания и свидетельства):

• Собор 879, в Константинополе (расценивается как VIII Вселенский собор): еретическое заблуждение или вставка filioque  в Символ веры.
• Собор 1170г. в Константинополе: «волею позаботились о том, дабы окончательно довершить отделение папы и всех иже с ним... не предавая их окончательно анафеме, как и остальные ереси... слушав апостольские слова «еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился  и грешит, будучи самоосужден».
• Собор 1450г. в Константинополе (последней собор в храме Свтой Софии) осудил соединение, принятое на Ферраро-Флорентийском соборе и еретические учения латинян.
• Собор 1722г. в Константинополе: «избегайте лжи... удаляйтесь от нововведений и новшеств латинян, которые не оставили ни одного догмата и таинства Церкви, которое бы не разорили бы или не исказили».
• Собор 1838г. в Константинополе: «Чтобы сохранить истинных чад Восточной Церкви от богохульств папизма... от бездны ересей и душетленных падений папского заблуждения... да знайте насколько мы православные отличны от католиков, дан впасть в заблуждение из-за другого по причине софизмов и нововведений этих душерастленных еретиков... их напрасно измышленных и сатанинских ересей».
• Патриархи Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима, 1848: «Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм. А сегодня – это и Папизм... (filioque) является ересью и кто в нее верит являются еретиками... Посему и Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь, следуя стопам Святых Отцов, восточных и западных, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие новвоведение, будто Дух исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики...Также и составляющиеся из них общества , суть общества еретиков и духовное общение православных чад Соборной Церкви – беззаконие, как определяет 7 правило III Вселенского собора».
• Собор 1895 года в Константинополе: «...имеются существенные различия, которые относятся к богопреданным догматам нашей веры и к богоустановленному каноническому устройству управления Церквами... Папская Церковь... не только отвергает возвращение к канонам и определениям Вселенских Соборов, но в конце 19 столетия увеличивая существующую пропасть,… она провозгласила  официально и непогрешимость... Сегодня Римская Церковь является церковью нововведений, искажения творений Отцов, перетолковывания Священного Писания и определений Вселенских Соборов. Поэтому разумно и справедливо отлучена и отлучается, поскольку пребывает в своём заблуждении».
Профессор-богослов Пан. Симатис[22] сообщает, что кроме Вселенских соборов  было много других поместных соборов нашей Православной Церкви после Схизмы 1054г., которые осудили еретические учения Папизма (1089, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1642, 1672, 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895).

Когда является единогласие Святых Отцов, когда Соборы единогласно догматствуют, когда богословы говорят одно, то нам следует соблюдать согласие в Вере у нашей Церкви. Большее или меньшее – это уже от лукавого.

Редакция сайта «Русский календарь»

<-назад в раздел

Русский календарь