06.03.2011
<-назад в раздел
У ПРАВОСЛАВНЫХ С ЕРЕТИКАМИ НЕТ НИКАКИХ ОБЩИХ ЦЕННОСТЕЙ
Господь наш Иисус Христос, сойдя на Землю, основал одну т.е. Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, каковой является Церковь Православная. Впоследствии в христианской общине стали появляться лжеучители. Святые Апостолы ревностно оберегали верующих от их дурного влияния. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей! - говорит святой Апостол Павел(Флп. 3, 2). В другом месте он пишет: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Галл. 1, 8). Вот еще цитата из писаний святого Павла: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10-11).
Во исполнение этих апостольских заповедей Святые Отцы отлучали еретиков от Церкви и предавали их анафеме. Так было с еретиком Арием, осужденным Святыми Отцами Первого Вселенского Собора, с Несторием, преданном анафеме на Втором Вселенском Соборе, а так же со многими прочими еретиками.
Еретики всегда отличались своим развратом и жестокостью. «Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», – говорит святитель Игнатий Брянчанинов, – тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступления и злодеяния».
Таков апостольский и святоотеческий водораздел между Церковью Христовой и отпавшими от нее ересями и сектами.
Еретики же экуменисты измыслили новый водораздел. Они уже не обращают внимание на искажение вероучения, а реагирует лишь на вопиющий разврат. Характерный пример – скандально известный шеф ОВЦС Илларион Алфеев. По информации Службы коммуникации ОВЦС, 12 февраля 2011 года митрополит всей Америки и Канады Иона совершил всенощное бдение в Свято-Серафимовском соборе города Далласа. За богослужением молился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Утром 13 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, митрополит Иларион сослужил митрополиту Ионе за Божественной литургией в том же храме. По завершении литургии митрополит Иларион направился в пресвитерианскую кирху «Хайленд Парк», где обратился со словом к еретикам из пресвитерианской, экуменической и католической общин Техаса. В своем слове Алфеев заявил: «Водораздел мнений в современном христианском мире сейчас проходит по нескольким важным и простым вопросам – признание или нет абсолютной ценности человеческой жизни и связанное с этим принципом отношение к абортам и эвтаназии; сохранение библейского взгляда на семью и вытекающий отсюда традиционный взгляд на отношения мужчины и женщины; наконец, признание за собой обязанности и просто смелость открыто называть грех грехом».
Однако скандалы с католическими патерами-педофилами в той же Америке и Европе, которые исчисляются десятками тысяч, а так же отрицание пресвитерианами греховности содомии лучше любых слов опровергает миф о единстве нравственных ценностей у православных с еретиками. Они подтверждают слова святителя Игнатия о развратности еретиков и сводят на нет все мифологемы и спекуляции Алфеева на эту тему. Таким образом, у православных с еретиками нет не только общей Веры, но и общих нравственных ценностей. Никакого объединения на основе отношения к тем или иным мерзостям быть не может.
Во исполнение этих апостольских заповедей Святые Отцы отлучали еретиков от Церкви и предавали их анафеме. Так было с еретиком Арием, осужденным Святыми Отцами Первого Вселенского Собора, с Несторием, преданном анафеме на Втором Вселенском Соборе, а так же со многими прочими еретиками.
Еретики всегда отличались своим развратом и жестокостью. «Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», – говорит святитель Игнатий Брянчанинов, – тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступления и злодеяния».
Таков апостольский и святоотеческий водораздел между Церковью Христовой и отпавшими от нее ересями и сектами.
Еретики же экуменисты измыслили новый водораздел. Они уже не обращают внимание на искажение вероучения, а реагирует лишь на вопиющий разврат. Характерный пример – скандально известный шеф ОВЦС Илларион Алфеев. По информации Службы коммуникации ОВЦС, 12 февраля 2011 года митрополит всей Америки и Канады Иона совершил всенощное бдение в Свято-Серафимовском соборе города Далласа. За богослужением молился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Утром 13 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, митрополит Иларион сослужил митрополиту Ионе за Божественной литургией в том же храме. По завершении литургии митрополит Иларион направился в пресвитерианскую кирху «Хайленд Парк», где обратился со словом к еретикам из пресвитерианской, экуменической и католической общин Техаса. В своем слове Алфеев заявил: «Водораздел мнений в современном христианском мире сейчас проходит по нескольким важным и простым вопросам – признание или нет абсолютной ценности человеческой жизни и связанное с этим принципом отношение к абортам и эвтаназии; сохранение библейского взгляда на семью и вытекающий отсюда традиционный взгляд на отношения мужчины и женщины; наконец, признание за собой обязанности и просто смелость открыто называть грех грехом».
Однако скандалы с католическими патерами-педофилами в той же Америке и Европе, которые исчисляются десятками тысяч, а так же отрицание пресвитерианами греховности содомии лучше любых слов опровергает миф о единстве нравственных ценностей у православных с еретиками. Они подтверждают слова святителя Игнатия о развратности еретиков и сводят на нет все мифологемы и спекуляции Алфеева на эту тему. Таким образом, у православных с еретиками нет не только общей Веры, но и общих нравственных ценностей. Никакого объединения на основе отношения к тем или иным мерзостям быть не может.
Николай Светлов