Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
20.01.2011

«МИНИСТРЫ ЭКУМЕНИЗМА» НАМЕТИЛИ ВСТРЕЧУ

Представители Русской Православной Церкви и святого престола – председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион и глава папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох – встретятся 19 марта в немецком городе Вюрцбурге.
Иерархи, которых журналисты называют "министрами экуменизма", примут участие в конгрессе международной католической благотворительной организации Kirche in Not ("Помощь Церкви в беде"), которая уже несколько десятилетий оказывает помощь РПЦ.
Митрополит и кардинал во время форума расскажут о православно-католических отношениях после распада СССР. В рамках подготовки к конференции высокопоставленные представители Kirche in Not посетили кардинала Коха в Риме. Глава Папского совета по содействию христианскому единству поддержал инициативу фонда и выразил надежду, что конгресс послужит сближению католиков и православных.
Кардинал заявил, что он будет рад встрече с митрополитом Иларионом, которого уже знает много лет и деятельность которого оценивает высоко.
В международном конгрессе примут участие католические епископы из Индии, Гонконга, Судана, Ганы, Перу, Боливии, Гондураса и других стран, а также журналисты и эксперты в области межрелигиозного диалога.
 
Понятно, что папские кардиналы высоко оценивают прокатолитическую деятельность митрополита Илариона.
Но хотелось бы понять, чем руководствуется митрополит Иларион в своих любвеобильных отношениях к римо-католикам, видимо своим частным мнением, потому что Святые Отцы считали их еретиками, и заповедали иметь к ним отношение как к еретикам согласно канонам и Церковным законам.

Свт. Григорий Палама о латинянах, римо-католиках говорит вполне определенно как о еретиках. Он о латинянах писал, что они за одну лишь прибавку к Символу веры (Filioque) «изгнаны из пределов нашей Церкви», а их таинства являются «нечестивой скверной». И эти слова сказаны были корифеем православного богословия, непререкаемым авторитетом нашей Церкви, ее «столпом» и «проповедником благодати».

Преп. Иустин (Попович): «Разделения Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут отпадения от Церкви…От единственной и неделимой Церкви Христовой в разное время отделялись и отпадали еретики и раскольники и тем самым переставали быть членами Церкви и сотелесниками ее Богочеловеческого тела. Так, сначала отпали гностики, потом ариане, потом духоборцы, потом монофизиты, потом иконоборцы, потом римо-католики, потом протестанты, потом униаты, потом…друг за другом все остальные приверженцы еретическо-раскольнического легиона».

Святитель Нектарій Эгинскій. Ни папистская, ни протестантская ереси не могутъ считаться Истинной Церковію Христовой. Первая стала плодомъ ряда нововведеній и проклятаго деспотизма (примата папы), изъ-за которыхъ и произошло отпаденіе отъ Православія. То же самое относится и къ протестантамъ, чьи безчисленныя нововведенія ведутъ ко всеобщей анархіи и хаосу. Только Православная Церковь сохраняетъ ученіе Христа безупречно и безъ единаго нововведенія. Только въ Святой Православной Церкви существуетъ единство. Единство, которое Спаситель просилъ у Отца: Отче Святый, сохрани ихъ во Имя Твое (Іоан. 17, 11).

Великій Іосифъ Вріенній. Хорошо жить въ мире со всеми, но только когда все единомысленны въ благочестіи, ...ибо есть вредное согласіе и полезное разногласіе. Тогда убо отделитися – хорошо есть, а соглашатися – плохо. Ибо для техъ, [которые соглашаются], дружба ведетъ къ погибели, а для другихъ – ненависть становится путемъ къ добродетели. Отделеніе ради безстрастія – лучше пристрастнаго мира.



<-назад в раздел

Русский календарь