УЧАСТНИКИ ДИАЛОГА С МОНОФИЗИТАМИ ОТМЕНЯЮТ РЕШЕНИЯ ЧЕТЫРЕХ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ
12 декабря 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, находящийся в Армении по приглашению Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II, совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ереване.
На богослужении присутствовал заведующий Отделом межцерковных отношений Армянской Апостольской Церкви епископ Оваким (Манукян).
По окончании богослужения Владыка обратился к молящимся с архипастырским словом.
В тот же день по приглашению Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата присутствовал на воскресном богослужении в кафедральном соборе Святого Эчмиадзина. По окончании литургии Гарегин II принял делегацию Русской Православной Церкви в своей резиденции. В ходе дружественного общения он подарил митрополиту Илариону архиерейский посох. Владыка преподнес в дар армянскому католикосу панагию, изготовленную в мастерских Московского Патриархата, и второй том своей книги «Православие».
От редакции сайта:
Армянская Апостольская Церковь – монофизитская, это еретическое сообщество, отпавшее от Православия в V веке вследствие отвержения ими IV Вселенского Собора. Причиной отпадения монофизитов от Церкви является ересь, уничтожающая основные понятия христианской веры. Это еретическое учение, созданное константинопольским архимандритом Евтихием, утверждает, что при боговоплощении в Иисусе Христе человеческая природа была поглощена единой Божественной природой, что отчуждает Христа от человечества и делает невозможным наше спасение в Нем.
Участвующие в совместном богослужении с еретиками нарушают 45- е Апостольское Правило, гласящее: «Епископ, или пресвитер, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще позволит им действовать что либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».
Современный диалог с монофизитами ставит под сомнение авторитет Святых Отцов и отменяет решения сразу четырех Вселенских Соборов. Все Соборы Православной Церкви – Вселенские и Поместные – находятся в единомыслии с прежде бывшими святыми Соборами и Святыми Отцами.
Богословы, дерзающие «исправлять» Святых Отцов Вселенских Соборов, исповедуют какую-то свою веру, не имеющую ничего общего с Православием.