ПРОКУРОРЫ ОБНАРУЖИЛИ «ЭКСТРЕМИЗМ» В ОБЪЯВЛЕНИИ О СДАЧЕ ЖИЛЬЯ С ПОМЕТКОЙ «РУССКОЙ СЕМЬЕ»
В Ростовской области судебные иски к редакциям СМИ – давно уже не редкость. За защитой чести и достоинства в суды нередко обращаются представители всех ветвей власти: исполнительной, законодательной и даже… судебной. В последнее время стали чаще встречаться исковые заявления от правоохранителей, в том числе – от «целых» райотделов милиции. Первой ласточкой, если можно так сказать, получившей недавно от прокуратуры официальное предупреждение за «экстремистскую деятельность» стала газета «Читай-Теленеделя» из города Азова.
Рассказывает редактор издания Юрий Голубев: «Значит, прокуратура обвинила нас в экстремизме. Это первое предупреждение, а второе будет являться основанием закрыть газету. Наш экстремизм с точки зрения прокуратуры проявился в том, что мы опубликовали объявление частного лица о том, что в аренду сдается помещение, с пометкой «русской семье». А сейчас у нас есть заявление (вот оно, лежит у меня на столе) одной армянской семьи в нашу газету, потому что после того, как прокуратура вынесла нам вот такое предупреждение, я не могу сейчас принимать объявление о том, что примут на постой армянскую семью. И вот обиженная на моих сотрудников семья мне, как редактору написала заявление: почему вы не накажите своих сотрудников, которые ущемляют наши права, и не позволяют опубликовать объявление о том, что мы хотели бы принять на постой армянскую семью? Это происходит потому, что люди хотят жить со своими земляками.
Зачастую по настоящему независимые СМИ воспринимаются властью как оппозиционные, и затем таковыми и становится - во многом, благодаря непродуманным действиям власти. «Читай-Теленеделя» - абсолютно коммерческий медийный проект, это самая крупная по тиражу газета в городе. Но на протяжении последних лет у азовских властей к её редакции постоянно возникают вопросы, а у самого издания – проблемы. Поэтому правозащитник Владимир Ковалетов считает, что объявление в «читайке», как любовно называют газету её читатели, лишь очередной повод для того, чтобы попытаться оказать давление на независимое СМИ.