СБЛИЖЕНИЕ ПАТРИАРХА-УНИАТА ВАРФОЛОМЕЯ С ВАТИКАНОМ – ПУТЬ ИЗМЕНЫ ПРАВОСЛАВИЮ
Экуменический диалог между католиками и «православными» модернистами продвигается, хотя и с трудностями. Есть добрая воля с обеих сторон, имеющих богословов и епископов высокого уровня. Об этом заявил агентству «СИР» Патриарх Константинопольский Варфоломей после симпозиума, организованного в Стамбуле туроператором «Бревивет».
Мы осознаем, что нельзя решить всех проблем, накопившихся почти за десять столетий, в короткий срок, за день, месяц или год – сказал Варфоломей I, – Ведь, как говорил кардинал Виллебрандс, великий деятель экуменизма, единство достигается малыми шагами. Варфоломей I упомянул также о работах Смешанной комиссии по богословскому диалогу между католиками и православными: В настоящее время мы анализируем тему первенства Римского епископа в контексте христианской Церкви. Недавно прошло заседание комиссии в Вене, где было решено изменить Рабочее пособие. Нас ждет новая встреча в 2011 году и пленарное заседание в 2012-м.
Варфоломей I перечислил предстоящие экуменические события: в мае будущего года он встретится в Каппадокии с англиканским «архиепископом» Роуэном Уильямсом.
В своем выступлении Варфоломей I отметил роль папы римского Иоанна-Павла II, духовное наследие которого до сих пор живо и действенно в отношениях между нашими Церквами-сестрами. Дружба и сотрудничество продолжаются и с Бенедиктом XVI, который почтил нас своим визитом в 2006 году и дважды приглашал меня в Рим – на открытие Года Св. Павла и для выступления на Синоде Епископов. Это – исторические события для экуменизма.
Завершая свой доклад, Патриарх Константинопольский напомнил о том, что 30 ноября, в праздник Св. апостола Андрея, покровителя Патриархата, по тридцатилетней традиции, в Стамбул приедет ватиканская делегация. На этот раз ее возглавит кардинал Курт Кох, глава папского Совета по содействию единству христиан. Вместе с ним паломником прибудет и «архиепископ» Бордо кардинал Жан-Пьер Рикар.
Комментарий редакции сайта:
Константинопольская патриархия проводит, начиная с 1920 года, согласно хорошо продуманному плану темных сил, программу модернизации Православия, которую она провозгласила в окружном послании, содержащем все антиправославные реформы последующих лет. Предполагалось создать ассоциацию христианских вероисповеданий по образцу Лиги Наций и намечалась программа, которая теперь называется экуменизмом, то есть проводилась идея, согласно которой, Православная Церковь не есть единая Церковь Символа Веры, но что истинная Церковь состоит из «различных ветвей», которые суть различные вероисповедания – протестантизм, католицизм, православие…
В 1924 году Константинополь и Элладская Церковь приступили к осуществлению программы, провозглашенной в 1920-м: греческое правительство потребовало изменения календаря. В 1923 году на совещании в афонском Ватопедском монастыре, созванном Константинополем для того, чтобы заставить другие поместные Церкви одобрить его решение, великий сербский епископ Николай (Велимирович) протестовал против этого разрыва литургического единства, сделанного без ведома и согласия Русской и Сербской Православных Церквей, и отказался сослужить со сторонниками нового календаря.
Однако с тех пор программа реформы Православной Церкви получила широкое развитие, причем реформаторы не считали и не считают нужным советоваться с полнотой церкви и прислушиваться к ее гласу.
Избрание патриархом Варфоломея I, который учился в Риме в Григорианском университете, приветствовалось в Ватикане с большой радостью. Униатский журнал "Иреникон" высказал даже идею, что Варфоломей I станет реформатором канонических правил Православной Церкви по образцу канонического права католического: "Среди многочисленных достоинств нового патриарха... нужно отметить заслуженный авторитет в области канонического права. Он, безусловно, один из наиболее убежденных в необходимости для Православия пересмотра канонического права. Но он также один из тех, кто принимает во внимание каноническую работу, осуществленную Римом" (Иреникон. Т. 44. 1991. №4. С. 449). (Варфоломей писал, кроме того, в своей диссертации: "Это имеет также экуменическое значение, поскольку Римо-Католическая Церковь и Православная Церковь, имея много общих особенностей церковной жизни, все более и более сближаются одна с другой, и эти столь вожделенные для обеих сторон примирение и единство могут быть облегчены этой канонической подготовительной работой").
Также и патриарх Константинопольский Варфоломей в июне 1995 года в Ватикане вел переговоры с папой Иоанном Павлом II и вместе с ним служил литургию в базилике св. Петра. Во время мессы папа, как случалось и прежде, благословил православного диакона читать Апостол, а патриарх благословил читать Апостол католического диакона, после чего папа и патриарх вместе читали Символ веры по-гречески. Патриарх Варфоломей "покинул алтарь в начале Евхаристического канона", позже объяснив это тем, что "мы пока недостойны благодати чаши совместного причастия".
Православные всего мира давно уже не считают Вселенского Патриарха своим духовным лидером. Причины падения духовного авторитета Константинопольского Патриарха следует искать как в чисто латинских притязаниях на первенство над другими Православными Церквами, в отступлении от чистоты Православия в результате сомнительных экуменических акций и откровенного обновленчества, так и в том, что притесняемый от иноверного окружения Варфоломей обращается помощью не к Православному миру, не к православным Церквам-сестрам, а к западным правительствам, и прежде всего – к президенту США.
И вряд ли спасет положение Константинопольской Патриархии ее сближение с Ватиканом за счет измены Святому Православию.
Такую попытку Константинополь уже предпринимал в XV веке, заключив с папистами позорную Флорентийскую унию. Однако это не спасло Второй Рим от падения и от завоевания стольного града иноверцами.
Православный русский народ, который некогда под предводительством святого Князя Александра Невского разгромил латинян, противостал Флорентийской унии, изгнав из Москвы митрополита-униата Исидора, имеет молитвенную защиту Патриарха Гермогена, замученного латинянами голодом, обрел благоухающие мощи свт. Патриарха Тихона, осудившего модернизм, обладает великим чудом присутствия на русской земле святых мощей многочисленных мучеников, отвергавших всякий компромисс. Небесная помощь наших предстателей обязывает хранить верность Православию, дает силу русскому народу отвергать экуменизм и реформы Православия, которые подготавливаются в Риме, Женеве и Константинополе.
Истинная сущность России – Православие, истинная ее история – история святых, которые в течение веков освятили ее и сохранили ее во Христе и для Христа своими добропобедными подвигами.
Для православных католицизм открывается в словах свт. Московского Филарета (Дроздова): «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».
По материалам книги «Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда»