ВСЕВОЛОД ЧАПЛИН, УТОЧНЯЯ ПОЗИЦИЮ В ОТНОШЕНИЕ ЭКО, ПОКАЗАЛ СВОЕ НЕВЕЖЕСТВО
Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя присуждение Нобелевской премии британскому ученому Роберту Эдвардсу за исследования в области ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение), заявил РИА «Новости»: «В экстракорпоральном оплодотворении (внетелесное – ред.) нет ничего дурного, если оно совершается в контексте супружеского союза (речь идет об оплодотворении жены клетками мужа) и если в ходе этого не заготавливаются так называемые избыточные эмбрионы, обреченные на смерть», – сказал Чаплин.
Комментарий врача:
В «Основах социальной концепции» Русская Православная Церковь обращает внимание на то, что «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения», предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Эта позиция не произвольна и неслучайна. Во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора (680-691 г.г.), говорится: «У нас нет различия плода образовавшегося и еще не образовавшегося».
Этот принцип находится в полном согласии с современной эмбриологией, согласно которой «эмбрион человека – это живое существо, отличное от своих родителей, обладает своим собственным уникальным геномом, динамично развивается, последовательно раскрывая потенции, заложенные в него природой, и которое называется человеком на эмбриональной стадии его развития».
Коротко о процедуре экстракорпорального оплодотворения.
Если проведение ЭКО целесообразно, женщине назначают гормональные препараты для стимуляции роста и созревания в яичниках сразу нескольких фолликулов, содержащих яйцеклетки (обычно за один месячный цикл созревает 1–2 яйцеклетки). Стимуляция яичников нужна, чтобы получить запас эмбрионов для переноса в матку.
После созревания фолликулов из них, под наркозом, специальной иглой под контролем УЗИ извлекают яйцеклетки. Мужчине к этому моменту нужно сдать сперму. Если ее выработка нарушена, сперматозоиды получают путем пункции или биопсии яичка.
В эмбриологической лаборатории готовится суспензия сперматозоидов, которой оплодотворяют яйцеклетки, находящиеся в специальной питательной среде. На случай, если сперматозоиды не могут проникнуть в яйцеклетку, снова предусмотрено решение: ИКСИ (интрацитоплазматическая инъекция сперматозоидов). С помощью стеклянной микроиглы под микроскопом в яйцеклетку вводится единственный сперматозоид.
Оплодотворенные яйцеклетки помещают в инкубатор, где начинается развитие зародышей. На третий день, когда эмбрионы состоят всего из восьми клеток, их с помощью катетера переносят в полость матки женщины для вынашивания. Обычно в матку помещают несколько эмбрионов (по российским законам – не более трех), чтобы увеличить вероятность наступления беременности.
Существенным негативным моментом ЭКО является тот факт, что после успешного проведения процедуры 85-90% жизнеспособных эмбрионов остаются «неиспользованными». Такие эмбрионы либо уничтожаются, передаются для имплантации другим женщинам, либо используются в экспериментах или биопроизводстве.
Если при аборте происходит уничтожение жизни одного (редко больше) «случайных» детей, то осуществление методов РТ способствует рождению одного ребенка, условием для которого должно послужить уничтожение примерно ±10 детей-эмбрионов. Именно это дает основание утверждать, что применение ЭКО отражает непонимание родителями того, что от 7 до 9 их детей при этом погибнут.
Нередко возникает ситуация, когда после переноса в матку нескольких зародышей возникает многоплодная беременность, вынашивание которой рискованно. Поэтому при беременности 7-8 недель выполняется процедура, за названием которой – «редукция», стоит, по сути – убийство «лишних» зародышей внутри матки. Производится редукция под ультразвуковым контролем посредством введения иглы в сердце зародыша. Выполняют ее те же руки, которые способствовали зачатию. Кому жить, кому умереть специалист по ЭКО выбирает согласно своему желанию. Один-два эмбриона оставляют жить, но до самого рождения они развиваются среди «кладбища» своих братьев и сестер.
Количество уничтоженных индивидуальных жизней во время проведения ЭКО переходят всякие границы. Эта утрата начинается с момента одновременной имплантации многих эмбрионов для того, чтобы увеличить вероятность успеха. Таким образом, ЭКО с самого начала несет в себе абортивную идеологию. Эти технологии гораздо аморальнее и преступнее абортов, так как при аборте прерывается нежелательная «случайная» беременность, а «репродукция» предусматривает умышленное зачатие «в пробирке» большого количества детей, о которых заранее известно, что 80-90% из низ будут убиты.
Пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, невозможно считать нравственно оправданными. Манипуляции, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны.
Врач Григорьева В. П.