ДОБРЫЙ ПРИМЕР РУКОВОДСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
По информации Интерфакс-Религия, власти Воронежской области официально отказали местной религиозной организации мусульман (МРОМ) в просьбе предоставить землю под строительство в Воронеже исламского культурного центра с мечетью.
По словам руководителя МРОМ Марата Газиева, таким образом не учтены интересы 30-40 тыс. мусульман, проживающих в области.
«Это оскорбляет наши религиозные чувства, поэтому в настоящее время мы заканчиваем сбор подписей на имя президента Дмитрия Медведева и губернатора области Алексея Гордеева с просьбой обратить внимание на данную ситуацию и помочь в разрешении проблемы», - заявил М.Газиев «Интерфаксу».
Между тем в правительстве области «Интерфаксу» сообщили, что предлагаемый к рассмотрению М.Газиевым комплекс воронежского исламского культурного центра «по своим масштабам не соответствует не только местному статусу данной религиозной организации, но и уровню развития ислама в Воронежской области».
По официальным данным, в Воронежской области проживает около 20 тыс. мусульман.
«МРОМ Воронежа не может представлять всех или большую часть мусульман города и области, так как ряд крупных национальных общин, принадлежащих исламской культурной традиции, не признают МРОМ как объединяющую всех мусульман организацию», - заявили в областном правительстве.
По замыслу М.Газиева, в комплекс должна входить Соборная мечеть, рассчитанная на одновременное посещение несколькими сотнями или несколькими тысячами верующих. Также в составе комплекса предполагалось строительство ритуального центра и исламского научно-образовательного центра.
«Вопрос о строительстве комплекса мы считаем несвоевременным и не соответствующим уровню развития ислама в Воронежской области», - подчеркнули в областном правительстве.
Принципиальная и взвешенная позиция правительства Воронежской области в данном вопросе не может не вызывать глубокого уважения у каждого человека доброй воли. Нельзя все время идти на поводу у национальных меньшинств, игнорируя интересы подавляющего русского большинства. Ведь если бы мусульманам дали бы добро на возведение мечети, то встал бы вопрос о возведении минарета, с которого бы ежедневно вся округа оглашалась унылым завыванием муэдзина. Конечно, несколько сотен магометан, проживающих с Воронеже, были бы в экстазе. А десятки тысяч русских находились бы в постоянном подавленном состоянии из-за этого пения, которое, мягко говоря, сильно отличается от пения Федора Шаляпина или Дмитрия Хворостовского, к которому привыкла русская публика.
Мы восхищаемся мужеством правительства Воронежской области, которое не поддалось на угрозы лидера местных мусульман, чем подает добрый пример для руководства других русских областей. Надеемся, что он найдет себе подражателей и в других регионах России.
Николай Светлов