Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
27.07.2010

СИТУАЦИЯ В БОЛГАРСКОЙ ЦЕРКВИ

Синод Болгарской Православной Церкви принял решение принять в лоно Церкви через покаяние и миропомазание приверженцев старостильного раскола, сообщает официальный сайт Болгарской Патриархии.
Синод рассмотрел покаянное письмо старостильного «священника» Валентина Тодорова, который служил в Софии, в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Недавно он по неизвестным причинам был «извергнут из сана» «Триадицким епископом» Фотием, главой болгарских старостильников.
В Синод также обратились старостильники-миряне с вопросом о действительности крещений, совершенных в храмах так называемой «Старостильной Православной Церкви».
Синод принял решение считать действительным таинство Крещения, совершаемое у старостильников, но сами они в случае покаяния будут приниматься в Болгарскую Православную Церковь через миропомазание.
После этого они могут приступать ко Святому Причастию во всех храмах канонической Церкви в Болгарии, а также во всех Поместных Православных Церквах.
Относительно «священника» Валентина Тодорова Синод принял решение рукоположить его снова, чтобы он стал каноническим клириком Болгарской Церкви.
Сообщение прокомментировал священник Александр Смирнов:
«В 1968 г. под влиянием международного еретического экуменического движения Болгарская Православная Церковь перешла на григорианский календарь. В официальном печатном органе БПЦ «Церковный вестник» было прямо сказано, что причина введения нового стиля – экуменические устремления отдельных иерархов БПЦ. Вводя новый стиль летоисчесления, болгарские экуменисты прибегли к наглой и циничной лжи. Они заявили, что якобы новый стиль вводится по желанию всего народа и еще пообещали, что неподвижные праздники будут праздноваться по старым датам. Ни первое, ни второе утверждение на деле не осуществились.
Это католическое новшество привело к возникновению различных расколов и смут. Верующие, которые не пожелали принять календарное отступление пошли по двум путям. Одни прекратили поминовение болгарского патриарха, выйдя из канонического общения с ним, учинив тем самым раскол. Другие удержались от раскола, но не стали и служить по новому папскому календарю, как поступили афонские монахи.
Подводя итог, следует сказать, что и раскольники нарушили церковные каноны. Ибо отделившись от болгарского экуменического патриарха, они должны были вступить в каноническое общение с каким-либо другим православным патриархом, например, -- с патриархом Русской, Сербской, Грузинской или Иерусалимской Православной Церкви. Эти Церкви, слава Богу, до сих пор служат по святоотеческому юлианскому календарю.
Но и календарную реформу нельзя признать допустимой. Ибо иерархия БПЦ, часть духовенства и мирян, приняв папский григорианский календарный стиль, попали под анафему отцов Великого Константинопольского Собора 1583 года. Соборное постановление Константинопольского Собора, созванного Святейшим Патриархом Константинопольским Иеремией II, гласит: «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове... законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову... – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость, – и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание».
Лишь священнослужители, поминающие патриарха и служащие по святоотеческому календарю, являются верными чадами Болгарской Православной Церкви, каким бы малым числом они не были. Они - наследники преподобного Иоанна Рыльского и прочих болгарских святых. Лишь следуя по их пути православные болгары смогут наследовать Жизнь Вечную.

Николай Светлов


<-назад в раздел

Русский календарь