19.06.2010
<-назад в раздел
«ЗАПАДОМ И НАКАЗЫВАЛ И НАКАЖЕТ НАС ГОСПОДЬ... А НАМ В ТОЛК НЕ БЕРЕТСЯ.
Глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион считает актуальным для Церкви решение вопроса о стабильности ее доходов – сообщает агентство «Интерфакс».
«У Церкви должен быть свой стабильный источник дохода, и этим доходом не могут быть только пожертвования прихожан. Церковь не может существовать только на деньги, полученные от продажи свечей, икон или, скажем, церковной литературы», – сказал владыка в эфире программы «Церковь и мир».
По его словам, значительная часть времени архиереев уходит на поиск спонсоров, «и это, конечно, ситуация ненормальная». Митрополит Иларион отметил, что Церковь платит за электричество, реставрацию, и это «огромные, многомиллионные расходы».
Он объяснил отсутствие постоянного дохода Церкви тем, что в свое время все ее имущество «было национализировано и разграблено».
Владыка обратил внимание на то, что на Западе Церкви могут существовать на пожертвования верующих, «потому что суммы пожертвований в какой-то степени соотносятся с суммами затрат, у нас, к сожалению, нет такого соотношения, у нас до сих пор существуют очень низкие зарплаты и очень высокие цены на расходы».
Митрополит считает, что, если бы Церковь имела постоянный доход, она смогла бы, в частности, развернуть широкую благотворительную деятельность, содержать старческие приюты, детские дома, школы – «то, что очень часто происходит на Западе».
Приверженность всему западному, сравнивание жизни в нашей стране с жизнью на западе у владыки Иллариона прослеживается во всех вопросах, какие бы он не затрагивал. Сказывается видимо его пребывание на Западе, где он проходил обучение в Парижской семинарии. Как известно, обучение в этом экуменическом учебном заведении опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую традицию. Поэтому видимо, митрополит Иларион и не руководствуется наследием Святых Отцов. Иначе бы, как верное чадо, помнил предостережения, прозорливые предречения епископа Феофана Затворника Вышенского:
«Западом и наказывал и накажет нас Господь... а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас! Посли свет Твой и истину Твою!»
«Другая злая вещь у нас – наша литература, западным духом наполненная, и ту очищает Господь тоже ударами с Запада. Но все неймется». (Письма о христианской жизни).
«Нас увлекает просвещенная Европа... да! там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адской угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: за чем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее.
... а теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это – не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает», что посеет человек, то и пожнет». (Мысли).
«У Церкви должен быть свой стабильный источник дохода, и этим доходом не могут быть только пожертвования прихожан. Церковь не может существовать только на деньги, полученные от продажи свечей, икон или, скажем, церковной литературы», – сказал владыка в эфире программы «Церковь и мир».
По его словам, значительная часть времени архиереев уходит на поиск спонсоров, «и это, конечно, ситуация ненормальная». Митрополит Иларион отметил, что Церковь платит за электричество, реставрацию, и это «огромные, многомиллионные расходы».
Он объяснил отсутствие постоянного дохода Церкви тем, что в свое время все ее имущество «было национализировано и разграблено».
Владыка обратил внимание на то, что на Западе Церкви могут существовать на пожертвования верующих, «потому что суммы пожертвований в какой-то степени соотносятся с суммами затрат, у нас, к сожалению, нет такого соотношения, у нас до сих пор существуют очень низкие зарплаты и очень высокие цены на расходы».
Митрополит считает, что, если бы Церковь имела постоянный доход, она смогла бы, в частности, развернуть широкую благотворительную деятельность, содержать старческие приюты, детские дома, школы – «то, что очень часто происходит на Западе».
Приверженность всему западному, сравнивание жизни в нашей стране с жизнью на западе у владыки Иллариона прослеживается во всех вопросах, какие бы он не затрагивал. Сказывается видимо его пребывание на Западе, где он проходил обучение в Парижской семинарии. Как известно, обучение в этом экуменическом учебном заведении опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую традицию. Поэтому видимо, митрополит Иларион и не руководствуется наследием Святых Отцов. Иначе бы, как верное чадо, помнил предостережения, прозорливые предречения епископа Феофана Затворника Вышенского:
«Западом и наказывал и накажет нас Господь... а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас! Посли свет Твой и истину Твою!»
«Другая злая вещь у нас – наша литература, западным духом наполненная, и ту очищает Господь тоже ударами с Запада. Но все неймется». (Письма о христианской жизни).
«Нас увлекает просвещенная Европа... да! там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адской угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: за чем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее.
... а теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это – не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает», что посеет человек, то и пожнет». (Мысли).
Редакция сайта