08.05.2010
<-назад в раздел
ОБМАНУТЫЙ ПАПА ШЕНУДА
Десятого апреля в Александрии состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой коптской конфессии Шенудой III. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали песнопениями, сопровождавшимися звуками ударных музыкальных инструментов.
В приемном зале коптской резиденции собрались члены делегации Русской Православной Церкви, сопровождавшие Патриарха в поездке, и представители коптской конфессии.
Папа Шенуда, обращаясь к Патриарху Кириллу, отметил, что рад приветствовать Предстоятеля самой многочисленной в мире Поместной Православной Церкви.
В своем ответном слове Патриарх Кирилл поблагодарил папу и назвал коптскую «церковь» «исповедницей, сохранившей верность Христу». Также он отметил, что на египетской земле «родилось монашеское служение». И сейчас, по мнению Патриарха, коптские монастыри «продолжают традицию пустынножителей первого тысячелетия».
Но правда ли то, что коптская конфессия сохранила верность Господу Иисусу Христу?
Как известно, копты исповедуют монофизитскую ересь, возникшую в V веке, согласно которой в Господе нашем Иисусе Христе присутствует только одна Божественная природа (естество). Монофизиты отвергают Его совершенное Человечество. Другими словами, вопреки православному учению, монофизитство исповедует, что Христос – Бог, но не Человек.
Эта ересь была осуждена на Четвертом Вселенском Соборе Православной Церкви. Но копты не признали решений Собора и попали под анафему святых Отцов, «работающую» и до ныне.
Также и монашество коптское не может считаться продолжателем традиции египетского монашества первых веков. Ибо первые пустынножители как огня бежали всякой ереси.
«Некогда авва Сисой пришел с горы аввы Антония на ближнюю гору Фиваидскую и поселился там, – говорится в Достопамятных сказаниях о жизни святых Отцов. – Были там и мелетиане (еретики). Некоторые братия, услышав, что он пришел на ближнюю гору, желали видеть его, но стали обсуждать между собой: „Что нам делать? Там живут мелетиане. Знаем, что старцу они не могут сделать вреда, но как бы нам не впасть в искушение от еретиков“. Поэтому, чтобы не встретиться с еретиками, они не пошли и к старцу».
Вот пример благочестия первых египетских монахов. Но таковы ли нынешние коптские иноки, если они сами заблуждаются, принимая монофизитскую ересь? И разве можно их сравнивать с их древними предшественниками? Это оскорбительно для последних и весьма пагубно для душ современных еретиков.
Выходит, Патриарх Кирилл не согласен с определением святых Отцов Четвертого Вселенского Собора, назвав отпавшую конфессию Шенуды «сохранившей верность Христу».
В приемном зале коптской резиденции собрались члены делегации Русской Православной Церкви, сопровождавшие Патриарха в поездке, и представители коптской конфессии.
Папа Шенуда, обращаясь к Патриарху Кириллу, отметил, что рад приветствовать Предстоятеля самой многочисленной в мире Поместной Православной Церкви.
В своем ответном слове Патриарх Кирилл поблагодарил папу и назвал коптскую «церковь» «исповедницей, сохранившей верность Христу». Также он отметил, что на египетской земле «родилось монашеское служение». И сейчас, по мнению Патриарха, коптские монастыри «продолжают традицию пустынножителей первого тысячелетия».
Но правда ли то, что коптская конфессия сохранила верность Господу Иисусу Христу?
Как известно, копты исповедуют монофизитскую ересь, возникшую в V веке, согласно которой в Господе нашем Иисусе Христе присутствует только одна Божественная природа (естество). Монофизиты отвергают Его совершенное Человечество. Другими словами, вопреки православному учению, монофизитство исповедует, что Христос – Бог, но не Человек.
Эта ересь была осуждена на Четвертом Вселенском Соборе Православной Церкви. Но копты не признали решений Собора и попали под анафему святых Отцов, «работающую» и до ныне.
Также и монашество коптское не может считаться продолжателем традиции египетского монашества первых веков. Ибо первые пустынножители как огня бежали всякой ереси.
«Некогда авва Сисой пришел с горы аввы Антония на ближнюю гору Фиваидскую и поселился там, – говорится в Достопамятных сказаниях о жизни святых Отцов. – Были там и мелетиане (еретики). Некоторые братия, услышав, что он пришел на ближнюю гору, желали видеть его, но стали обсуждать между собой: „Что нам делать? Там живут мелетиане. Знаем, что старцу они не могут сделать вреда, но как бы нам не впасть в искушение от еретиков“. Поэтому, чтобы не встретиться с еретиками, они не пошли и к старцу».
Вот пример благочестия первых египетских монахов. Но таковы ли нынешние коптские иноки, если они сами заблуждаются, принимая монофизитскую ересь? И разве можно их сравнивать с их древними предшественниками? Это оскорбительно для последних и весьма пагубно для душ современных еретиков.
Выходит, Патриарх Кирилл не согласен с определением святых Отцов Четвертого Вселенского Собора, назвав отпавшую конфессию Шенуды «сохранившей верность Христу».
Николай СВЕТЛОВ
Газета «Православный крест»
Газета «Православный крест»