09.01.2010
<-назад в раздел
КАТОЛИКИ НЕ СПАСУТСЯ!
Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Филипп (Рябых) на пресс-конференции в РИА «Новости» сказал: «У нас сейчас очень хорошие отношения с римско-католической церковью» и назвал «мифом» разговоры о том, что эти отношения плохи. «Вся динамика наших контактов ну никак не говорит о плохих отношениях между нашими Церквями» – заявил священник и привел в качестве доказательства своих слов несколько событий последних месяцев.
«Это собеседование делегации РПЦ МП с епископской конференцией в Мюнхене по теме “Достоинство человека”, и ряд визитов высокопоставленных католических иерархов в пределы канонической территории РПЦ МП, и множество совместных встреч и конференций”. Также в ряду «достижений» на поприще диалога с католиками иеромонах Филипп (Рябых) поставил и недавний визит председателя ОВЦС МП архиепископа Волоколамского Илариона в Ватикан, его встречу с Папой Бенедиктом XVI, на которой он заявил о том, что «сегодня можно говорить, что мы движемся к моменту, когда станет возможной подготовка встречи папы Римского и Патриарха Московского».
Такое отношение иеромонаха Филиппа (Рябых) и некоторых других иерархов к католикам, отпавшим от Православной Церкви и пребывающим в ереси, не разделяет настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин:
«Католическая церковь – это давно еретическая церковь, которая имеет много отступлений от канонов и нарушений постановлений Вселенских Соборов. Святые Отцы поставили, что тому, кто что-то добавит к Символу веры, да будет анафема. Под анафему Святых Отцов попал и католицизм. Католики преданы анафеме, т.е. они еретики. Чистоту Символа веры сохранила только Вселенская Православная Церковь. Поэтому помогать еретикам, утверждаться на земле, исконно православной – это значит впадать в грех.
Я вообще против даже социальных контактов с католиками. Некоторые настаивают на том, чтобы мы вместе с католиками реагировали на возникающие социальные вопросы. Я же считаю, что нет никакой необходимости в таком сотрудничестве. Мы просто должны сами реагировать на социальные проблемы, а если католическая “церковь” тоже реагирует на те же самые проблемы, то речь должно вести не о сотрудничестве, а о совпадении мнений. Наши позиции по тем или иным вопросам, например, по гомосексуализму, с католиками могут совпадать, но для этого совсем не обязательно встречаться и собираться, не обязательно проводить совместные проекты, строить совместные детские лагеря и приюты. Зачем детей из православных семей воспитывать совместно с протестантскими и католическими детьми? Я против совместного социального служения. Мы в силах самостоятельно заниматься социальным служением, мы вполне можем обходиться без совместных действий с еретиками», – выразил уверенность священник.
«Я вообще против экуменизма. Говорят, что совместное социальное служение дает нам возможность свидетельствовать о Православии среди католиков и других еретиков, но, как правило, получается, наоборот, они свидетельствуют о себе среди православных и не воспринимают наше свидетельствование. Если они признают свои отступления от Вселенских соборов и засвидетельствуют это перед Православной Церковью, тогда можно встречаться и говорить с ними. Поскольку они отошли от Вселенской Православной Церкви, то, естественно, они должны свое отступление засвидетельствовать тому, кто сохранил чистоту веры. Наши встречи могут проходить только в таком формате», – уверен отец Николай.
«Часто спрашивают, а спасутся ли простые католики, не иерархи? Нет, конечно, они не спасутся, так как они также свободные люди, имеющие свободную волю. Они могут получить возможность спасения, если выйдут из католической «церкви» и примкнуть к Православию. Поскольку они не делают этого, ссылаясь на то, что они простые католики, что наверху виднее, значит, они согласны с еретическим учением католиков, а если они согласны с этим вероучением, – значит, они разделяют участь своих иерархов, участь папы. Простой католик не спасется, потому что он разделяет еретическое учение католической церкви. Ответственны все и простой католик, а не только его иерархи. Это надо четко понимать. Когда мы говорим, что хороший католик может спастись, этим мы допускаем слабость своего учения, допускаем, что Истина есть у католиков. Мы не должны потворствовать их гибели. Поскольку они не принадлежат Апостольской и Вселенской Церкви, они еретики. Нужно четко говорить, что католики не спасутся. Если мы будем делать для них допущение, то мы будем укреплять их в их еретичестве. Если мы не будем делать допущения, то может кто-то одумается, войдет в Православную Церковь и спасется. Ни в коем случае нельзя говорить, что глубоко верующий католик спасется. Такие допущения опасны прежде всего для них», – заключил протоиерей Николай Головкин.
Слова отца Николая согласны с мнением прославленных Церковью Святых Отцов: «Папы не только изменили многие догматы, но и все таинства перепортили, расслабили правила церковные» (свт. Феофан Затворник).
«Папы вообразили себя главами Церкви, наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем несообразно – это вполне еретическая церковь». «Вы посмотрите сколько допущено заблуждений в этой вере, страшных заблуждений, богохульных. Если Вы все это увидите, то с негодованием от них отвернетесь» (св. прав. Иоанн Кронштадтский)
Для православных воцерковленных людей понятно, чье мнение надо принимать, кому верить и как поступать.
А для маловоцерковленных людей имеет место напомнить, что основанная еще две тысячи лет тому назад Господом Иисусом Христом Церковь, ведомая Святым Духом, пребывает твердой и неуклонной в том, чему была научена Христом, – в переданной Апостолами и сохраненной Святыми Отцами спасительной Истине. Не сломленная ни жестокими гонениями, ни богохульством еретиков, ни самочинием раскольников Церковь Христова явила и до днесь являет святых, выходя победительницей из всех искушений и доказывая этим свое Божественное происхождение.
«Это собеседование делегации РПЦ МП с епископской конференцией в Мюнхене по теме “Достоинство человека”, и ряд визитов высокопоставленных католических иерархов в пределы канонической территории РПЦ МП, и множество совместных встреч и конференций”. Также в ряду «достижений» на поприще диалога с католиками иеромонах Филипп (Рябых) поставил и недавний визит председателя ОВЦС МП архиепископа Волоколамского Илариона в Ватикан, его встречу с Папой Бенедиктом XVI, на которой он заявил о том, что «сегодня можно говорить, что мы движемся к моменту, когда станет возможной подготовка встречи папы Римского и Патриарха Московского».
Такое отношение иеромонаха Филиппа (Рябых) и некоторых других иерархов к католикам, отпавшим от Православной Церкви и пребывающим в ереси, не разделяет настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин:
«Католическая церковь – это давно еретическая церковь, которая имеет много отступлений от канонов и нарушений постановлений Вселенских Соборов. Святые Отцы поставили, что тому, кто что-то добавит к Символу веры, да будет анафема. Под анафему Святых Отцов попал и католицизм. Католики преданы анафеме, т.е. они еретики. Чистоту Символа веры сохранила только Вселенская Православная Церковь. Поэтому помогать еретикам, утверждаться на земле, исконно православной – это значит впадать в грех.
Я вообще против даже социальных контактов с католиками. Некоторые настаивают на том, чтобы мы вместе с католиками реагировали на возникающие социальные вопросы. Я же считаю, что нет никакой необходимости в таком сотрудничестве. Мы просто должны сами реагировать на социальные проблемы, а если католическая “церковь” тоже реагирует на те же самые проблемы, то речь должно вести не о сотрудничестве, а о совпадении мнений. Наши позиции по тем или иным вопросам, например, по гомосексуализму, с католиками могут совпадать, но для этого совсем не обязательно встречаться и собираться, не обязательно проводить совместные проекты, строить совместные детские лагеря и приюты. Зачем детей из православных семей воспитывать совместно с протестантскими и католическими детьми? Я против совместного социального служения. Мы в силах самостоятельно заниматься социальным служением, мы вполне можем обходиться без совместных действий с еретиками», – выразил уверенность священник.
«Я вообще против экуменизма. Говорят, что совместное социальное служение дает нам возможность свидетельствовать о Православии среди католиков и других еретиков, но, как правило, получается, наоборот, они свидетельствуют о себе среди православных и не воспринимают наше свидетельствование. Если они признают свои отступления от Вселенских соборов и засвидетельствуют это перед Православной Церковью, тогда можно встречаться и говорить с ними. Поскольку они отошли от Вселенской Православной Церкви, то, естественно, они должны свое отступление засвидетельствовать тому, кто сохранил чистоту веры. Наши встречи могут проходить только в таком формате», – уверен отец Николай.
«Часто спрашивают, а спасутся ли простые католики, не иерархи? Нет, конечно, они не спасутся, так как они также свободные люди, имеющие свободную волю. Они могут получить возможность спасения, если выйдут из католической «церкви» и примкнуть к Православию. Поскольку они не делают этого, ссылаясь на то, что они простые католики, что наверху виднее, значит, они согласны с еретическим учением католиков, а если они согласны с этим вероучением, – значит, они разделяют участь своих иерархов, участь папы. Простой католик не спасется, потому что он разделяет еретическое учение католической церкви. Ответственны все и простой католик, а не только его иерархи. Это надо четко понимать. Когда мы говорим, что хороший католик может спастись, этим мы допускаем слабость своего учения, допускаем, что Истина есть у католиков. Мы не должны потворствовать их гибели. Поскольку они не принадлежат Апостольской и Вселенской Церкви, они еретики. Нужно четко говорить, что католики не спасутся. Если мы будем делать для них допущение, то мы будем укреплять их в их еретичестве. Если мы не будем делать допущения, то может кто-то одумается, войдет в Православную Церковь и спасется. Ни в коем случае нельзя говорить, что глубоко верующий католик спасется. Такие допущения опасны прежде всего для них», – заключил протоиерей Николай Головкин.
Слова отца Николая согласны с мнением прославленных Церковью Святых Отцов: «Папы не только изменили многие догматы, но и все таинства перепортили, расслабили правила церковные» (свт. Феофан Затворник).
«Папы вообразили себя главами Церкви, наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем несообразно – это вполне еретическая церковь». «Вы посмотрите сколько допущено заблуждений в этой вере, страшных заблуждений, богохульных. Если Вы все это увидите, то с негодованием от них отвернетесь» (св. прав. Иоанн Кронштадтский)
Для православных воцерковленных людей понятно, чье мнение надо принимать, кому верить и как поступать.
А для маловоцерковленных людей имеет место напомнить, что основанная еще две тысячи лет тому назад Господом Иисусом Христом Церковь, ведомая Святым Духом, пребывает твердой и неуклонной в том, чему была научена Христом, – в переданной Апостолами и сохраненной Святыми Отцами спасительной Истине. Не сломленная ни жестокими гонениями, ни богохульством еретиков, ни самочинием раскольников Церковь Христова явила и до днесь являет святых, выходя победительницей из всех искушений и доказывая этим свое Божественное происхождение.
Галина Веденеева
по материалам интернет-ресурсов
по материалам интернет-ресурсов