16.04.2010
«Миссионерская деятельность римской Церкви в XI – XV вв. приняла характер, не свойственный христианству. Мирный путь распространения евангельского учения, при посредстве проповеди и убеждения, был оставлен. Римская Церковь, при обращении неверующих, охотнее допускала насильственные меры – огонь и меч. Она не стеснялась также посылать своих миссионеров в те страны, где действовали православные миссионеры, вытесняла их и увлекала в латинство уже крещенных в православную веру. Она не стеснялась также распространять свое учение между православными, пытаясь обратить их в латинство.
Латинская пропаганда в греко-восточной Церкви усилилась после Падения Константинополя. Если некоторые из византийских Императоров хлопотали об унии, то это было дело их одних. Прямой же пропаганды латинства они не допускали. После падения Византии латинство прибегло к самым безчестным способам для насаждения латинства на православном востоке.
<…> Какими насилиями пользовалась пропаганда видно из следующего: в начале XVI в. олатинившийся грек, диакон Арсений, явился в пелопоннесский город Монемвасию, выгнал, с помощью латинского венецианского правительства, православного митрополита и сам занял его место. Патриарх Пахомий отлучил его от Церкви, после чего Арсений, устрашившись народного волнения, бежал.
Особенною ревностью и настойчивостью отличался папа Григорий XIII (1572–1585 гг.). В пропагандных целях он создал в 1577 г . в Риме коллегиум специально для греческих юношей, а в 1581 г . устроил при нем церковь во имя Святителя Афанасия для совершения богослужений на греческом языке. Коллегиум обладал большими средствами, почему обучение и содержание его воспитанников было даровое. Вследствие этого он всегда был полон греками. От воспитанников не требовалось принятия латинства, им предоставлялась полная свобода веры. Но все воспитание велось в католическом духе. Из-за этого часто греческие юноши оставались православными только по имени, а некоторые открыто делались униатами или католиками. По возвращении на родину они пропагандировали латинство.
С образованием в 1540 г . ордена иезуитов, Григорий XIII поручил им и работу на востоке. В 1583 г . он отправил туда иезуитскую миссию, снабженную большими материальными средствами. При содействии посланников католических государств, прибывшие иезуиты получили от турецкого правительства разрешение поселиться даже в Константинополе. Как всюду, иезуиты обратили внимание на образование и воспитание молодежи, благотворительность, проповедь. Начались, конечно, и их интриги. В 1600 г . ими был основан в Константинополе (в Галате) коллегиум. Заводились школы, приюты, больницы, странноприимные дома и т.п. Этим иезуиты получили доступ к народной православной массе. В то же время писались сочинения против восточной Церкви, издавались католические катехизисы, перепечатывались и Риме православные книги, со внесением в них латинских мнений, и распространялись среди православных, как подлинные.
Из патриархов, боровшихся с иезуитской пропагандой, особенно замечательны Константинопольский Иеремия II и Александрийский Мелетий Пигас. Своими поучениями и посланиями они старались разоблачить латинскую пропаганду. Патриарх Иеремия, кроме того, на Константинопольском соборе в 1583 г . отверг новый календарь, т.н. григорианский, по имени папы Григория XIII ».
Нечто подобное происходит сейчас в России. «Православные» экуменисты способствуют насаждению ереси латинства у нас в стране, на 90% состоящей из православных, хранящей истинную веру, заповеданную нам Господом нашим Иисусом Христом.
Обращаясь к истории, можно отметить, что современные экуменисты действуют по плану все тех же иезуитов. Для примера можно взять духовные учебные заведения, в частности, Парижскую семинарию, которая под видом подготовки православных священников для свидетельства Православной веры на Западе на самом деле ведет подготовку проповедников-экуменистов, разрушающих Церковное учение, насаждающих богоотступничество через отступление от Истины ради экуменического единства. И все возмущения православных по этому поводу просто игнорируются со стороны руководства. Более того, в Московскую духовную Академию то же самое руководство приглашает еретиков для чтения лекций.
Создана аспирантура, все с тем же руководством, которая будет готовить «богословов»-экуменистов, чтобы авторитетно защищать эту ересь из ересей.
Чего ожидать от Российских духовных заведений, если главный их руководитель – заядлый экуменист, который пропагандирует исповедь по телефону, выступает за сокращение богослужений и их перевод на разговорный язык? Каких проповедников и для проповеди какой веры готовят в наших академиях и семинариях?..
<-назад в раздел
ПОВТОРЕНИЕ ИСТОРИИ
Из «Истории Христианской Церкви» Н. Д. Тальберга:
«Миссионерская деятельность римской Церкви в XI – XV вв. приняла характер, не свойственный христианству. Мирный путь распространения евангельского учения, при посредстве проповеди и убеждения, был оставлен. Римская Церковь, при обращении неверующих, охотнее допускала насильственные меры – огонь и меч. Она не стеснялась также посылать своих миссионеров в те страны, где действовали православные миссионеры, вытесняла их и увлекала в латинство уже крещенных в православную веру. Она не стеснялась также распространять свое учение между православными, пытаясь обратить их в латинство.
Латинская пропаганда в греко-восточной Церкви усилилась после Падения Константинополя. Если некоторые из византийских Императоров хлопотали об унии, то это было дело их одних. Прямой же пропаганды латинства они не допускали. После падения Византии латинство прибегло к самым безчестным способам для насаждения латинства на православном востоке.
<…> Какими насилиями пользовалась пропаганда видно из следующего: в начале XVI в. олатинившийся грек, диакон Арсений, явился в пелопоннесский город Монемвасию, выгнал, с помощью латинского венецианского правительства, православного митрополита и сам занял его место. Патриарх Пахомий отлучил его от Церкви, после чего Арсений, устрашившись народного волнения, бежал.
Особенною ревностью и настойчивостью отличался папа Григорий XIII (1572–1585 гг.). В пропагандных целях он создал в 1577 г . в Риме коллегиум специально для греческих юношей, а в 1581 г . устроил при нем церковь во имя Святителя Афанасия для совершения богослужений на греческом языке. Коллегиум обладал большими средствами, почему обучение и содержание его воспитанников было даровое. Вследствие этого он всегда был полон греками. От воспитанников не требовалось принятия латинства, им предоставлялась полная свобода веры. Но все воспитание велось в католическом духе. Из-за этого часто греческие юноши оставались православными только по имени, а некоторые открыто делались униатами или католиками. По возвращении на родину они пропагандировали латинство.
С образованием в 1540 г . ордена иезуитов, Григорий XIII поручил им и работу на востоке. В 1583 г . он отправил туда иезуитскую миссию, снабженную большими материальными средствами. При содействии посланников католических государств, прибывшие иезуиты получили от турецкого правительства разрешение поселиться даже в Константинополе. Как всюду, иезуиты обратили внимание на образование и воспитание молодежи, благотворительность, проповедь. Начались, конечно, и их интриги. В 1600 г . ими был основан в Константинополе (в Галате) коллегиум. Заводились школы, приюты, больницы, странноприимные дома и т.п. Этим иезуиты получили доступ к народной православной массе. В то же время писались сочинения против восточной Церкви, издавались католические катехизисы, перепечатывались и Риме православные книги, со внесением в них латинских мнений, и распространялись среди православных, как подлинные.
Из патриархов, боровшихся с иезуитской пропагандой, особенно замечательны Константинопольский Иеремия II и Александрийский Мелетий Пигас. Своими поучениями и посланиями они старались разоблачить латинскую пропаганду. Патриарх Иеремия, кроме того, на Константинопольском соборе в 1583 г . отверг новый календарь, т.н. григорианский, по имени папы Григория XIII ».
Нечто подобное происходит сейчас в России. «Православные» экуменисты способствуют насаждению ереси латинства у нас в стране, на 90% состоящей из православных, хранящей истинную веру, заповеданную нам Господом нашим Иисусом Христом.
Обращаясь к истории, можно отметить, что современные экуменисты действуют по плану все тех же иезуитов. Для примера можно взять духовные учебные заведения, в частности, Парижскую семинарию, которая под видом подготовки православных священников для свидетельства Православной веры на Западе на самом деле ведет подготовку проповедников-экуменистов, разрушающих Церковное учение, насаждающих богоотступничество через отступление от Истины ради экуменического единства. И все возмущения православных по этому поводу просто игнорируются со стороны руководства. Более того, в Московскую духовную Академию то же самое руководство приглашает еретиков для чтения лекций.
Создана аспирантура, все с тем же руководством, которая будет готовить «богословов»-экуменистов, чтобы авторитетно защищать эту ересь из ересей.
Чего ожидать от Российских духовных заведений, если главный их руководитель – заядлый экуменист, который пропагандирует исповедь по телефону, выступает за сокращение богослужений и их перевод на разговорный язык? Каких проповедников и для проповеди какой веры готовят в наших академиях и семинариях?..
Татьяна Муравьва