09.04.2010
<-назад в раздел
НИКОДИМОВЦЫ ЗАИМСТВОВАЛИ У ЕРЕТИКОВ ЦЕНЗУРНУЮ ПРАКТИКУ
В средние века в католическом мире существовал особый индекс запрещенных книг. Первым такой индекс составил в 1559 г . известный фанатик и гонитель любых отклонений от папского авторитета папа Павел IV . Он назывался Index librorum prohibitorum .
Позднее сами латинские еретики признавали, что Павел IV в этом деле переусердствовал. Его последователи переписывали индекс, делая его короче и мягче. В настоящее время у еретиков-католиков существует следующая практика. Если на одобряемой папой книге ставится разрешение – imprimatur , то эту книгу можно читать латинянам. Если же imprimatur отсутствует, значит, книга с точки зрения еретиков-католиков сомнительного качества.
Эту практику, как, впрочем, и все свои прочие новшества, заимствовали у латинян наши церковные модернисты-никодимовцы, захватившие ныне начальнические высоты в Русской Православной Церкви. На сайте Издательского Совета Русской Православной Церкви размещен обновляемый каталог изданий, не рекомендованных к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети, – этакий экуменический аналог папского Index librorum prohibitorum .
В настоящее время в список включены восемь книг, которые затрагивают острые проблемы современности или же рассказывают о современных подвижниках благочестия, которые, так или иначе, не угодны экуменистам-никодимовцам. Это, в частности, такие издания, как «Целомудрие и телегония. Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий», книга В.А. Крашенинниковой «Ах, мама-маменька…» о чебаркульском отроке Вячеславе, «Чудеса последнего времени» иеромонаха Трифона, «Блюдите убо, како опасно ходите» архимандрита Петра (Кучера) и др.
Однако православный христианин определяет «качество» издания, по другим критериям: книгу можно читать, если она написана святым Отцом Церкви, а если она принадлежит перу современного автора, то следует исследовать, насколько она соответствует святоотеческому духу. Наличие же imprimatur Издательского отдела РПЦ или его отсутствие для верующих не имеет никакого значения. Отсутствие экуменического imprimatur на ту или иную книгу в наше время, наоборот, все чаще является показателем качества книги.
Позднее сами латинские еретики признавали, что Павел IV в этом деле переусердствовал. Его последователи переписывали индекс, делая его короче и мягче. В настоящее время у еретиков-католиков существует следующая практика. Если на одобряемой папой книге ставится разрешение – imprimatur , то эту книгу можно читать латинянам. Если же imprimatur отсутствует, значит, книга с точки зрения еретиков-католиков сомнительного качества.
Эту практику, как, впрочем, и все свои прочие новшества, заимствовали у латинян наши церковные модернисты-никодимовцы, захватившие ныне начальнические высоты в Русской Православной Церкви. На сайте Издательского Совета Русской Православной Церкви размещен обновляемый каталог изданий, не рекомендованных к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети, – этакий экуменический аналог папского Index librorum prohibitorum .
В настоящее время в список включены восемь книг, которые затрагивают острые проблемы современности или же рассказывают о современных подвижниках благочестия, которые, так или иначе, не угодны экуменистам-никодимовцам. Это, в частности, такие издания, как «Целомудрие и телегония. Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий», книга В.А. Крашенинниковой «Ах, мама-маменька…» о чебаркульском отроке Вячеславе, «Чудеса последнего времени» иеромонаха Трифона, «Блюдите убо, како опасно ходите» архимандрита Петра (Кучера) и др.
Однако православный христианин определяет «качество» издания, по другим критериям: книгу можно читать, если она написана святым Отцом Церкви, а если она принадлежит перу современного автора, то следует исследовать, насколько она соответствует святоотеческому духу. Наличие же imprimatur Издательского отдела РПЦ или его отсутствие для верующих не имеет никакого значения. Отсутствие экуменического imprimatur на ту или иную книгу в наше время, наоборот, все чаще является показателем качества книги.
Николай Светлов