Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
22.03.2010

К ВОПРОСУ О «ПОМОЩИ» США В ПОСТРОЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ

По словам представителя Совета по национальной безопасности США Говарда Соломона, запуск электронного правительства в России с помощью «инноваторов» из Штатов входит в сферу национальных интересов США. А входит ли это в сферу национальных интересов России?
Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть сам предмет инноваций, методы, используемые при его создании, и степень риска для граждан и национальной безопасности самой России.


Агентство Сnews опубликовало 25.02.2010 года статью «Американцы помогут России запустить электронное правительство» . В ней, в частности, говорилось: «В ходе визита в Россию делегации ИТ-деятелей из США были достигнуты договоренности о сотрудничестве в сфере информационных технологий, включая электронное правительство. Россия и США договорились сотрудничать в сфере информационных технологий. Ответственными за взаимодействие станут вице-премьер Сергей Собянин и руководитель технического отдела Белого Дома Анэш Чопра (Anesh Chopra). Договоренности были закреплены в ходе визита в Москву на прошлой неделе представительной делегации “инноваторов” из США, сообщает Vesti.ru.

“Руководитель технического отдела Белого Дома Анэш Чопра и вице-премьер Сергей Собянин будут широко сотрудничать по вопросам функционирования электронного правительства, в том числе по вопросу создания платформ с целью сделать информацию, связанную с электронным правительством, доступной для общественности”, – говорится в пресс-релизе, распространенном посольством США в Москве..

“Мы рекомендуем, чтобы должностные лица лидирующих компаний интернет-отрасли, такие как eBay, Cisco, Mozilla, EDventure, Howcast, Twitter, Social Gaming Network и Katalyst приехали бы в Москву в июне 2010 г . с целью провести встречу с соответствующими правительственными чиновниками и должностными лицами для установления партнерства по борьбе с кибер-преступлениями”, – отмечается в распространенном сообщении.

Сергей Собянин будет использовать опыт американцев по построению электронного правительства .

Кроме того, посольство проинформировало о планах США запустить ряд проектов, связанных с созданием бизнес-инкубаторов для высокотехнологичных стартапов [ Стартап (Start-up) (англ. запускать), – недавно созданная компания, строящая свой бизнес на основе инновации или инновационных технологий, не вышедшая на рынок или едва начавшая на него выходить ] в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Все это, по словам представителя совета по национальной безопасности США Говарда Соломона (Howard Solomon), “является частью политики перезагрузки, имеющей целью построить продуктивные отношения между Москвой и Вашингтоном”. “Нам необходимы многомерные взаимоотношения, это входит в национальные интересы США ”», – передает его слова агентство «Интерфакс»...

Концепция электронного правительства, разрабатываемая в США с 1993 г ., подразумевает двунаправленное взаимодействие государственных ведомств и представителей бизнеса посредством информационных технологий. Такой подход позволяет значительно упростить взаимодействие с государственным аппаратом. В свою очередь, чиновники освобождаются от многих рутинных дел, которые становятся автоматизированными. Последнее достижение американских чиновников – запуск ресурса Apps.gov, который позволит госорганизациям пользоваться различными бизнес-приложениями по модели SaaS.

В России, согласно плану, объявленному президентом Дмитрием Медведевым, в электронный вид к 2015 г . должны быть переведены все госуслуги. Первым существенным шагом в этом направлении стал открытый в прошлом году портал госуслуг, который в настоящее время пока выполняет только информационную функцию» ( 1 ).

Итак, по словам представителя Совета по национальной безопасности США Говарда Соломона , запуск электронного правительства в России с помощью «инноваторов» из Штатов входит в сферу национальных интересов США. А входит ли это в сферу национальных интересов России?
Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть сам предмет инноваций, методы, используемые при его создании, и степень риска для граждан и национальной безопасности самой России.

Во-первых , мало кто задумывается над тем, что электронное правительство не может существовать без электронного населения. Электронное население отличается от обычного тем, что электронный гражданин, в отличие от обычного, имеет еще и электронное имя – идентификационный номер, личный код, номер лицевого счета и т.п. Необходимо еще раз отметить, что это не номер, подобный номеру бланка паспорта, который изменяется при замене или утрате паспорта (то есть, человеку выдают новый бланк паспорта с другим номером), а несменяемый, пожизненный и посмертный номер человека и его файла-досье, который при его взаимодействии с электронным правительством становится электронным именем человека. Вот как пишет об этом официальный орган Правительства РФ «Российская газета» в статье с символическим названием «Государство попало в Сеть»: «При адресном запросе придется кроме имени, отчества и фамилии набирать свой страховой номер Пенсионного Фонда, чтобы идентифицировать личность. Что касается детей, то поправки в законодательство уже готовятся, ведь пока им такой номер не положен...» ( 2 )
Таким образом, электронного гражданина ставят в такие условия, когда он вынужден будет вступать во все социально-экономические отношения не от своего имени, как это прописано в статье 19 ГК РФ и в соответствии с исторической традицией, а от имени своего электронного идентификатора личности или страхового номера лицевого счета (СНИЛС), аналогичного Social Security Number (SSN) в США и Евросоюзе. Для многих миллионов граждан России такое «мягкое» нарушение закона связано еще и с мировоззренческим выбором, с религиозными убеждениями, с невозможностью сделки со своею совестью. Это не «страх перед цифрами», не «выступление против прогресса», а защита традиционного отношения христианина к себе как образу и подобию Божию – духовный протест против превращения себя в подобие вещи или товара. Ведь принятие и использование цифрового идентификатора – это уже не принятие внешнего знака, а сознательное или неосознанное отождествление своего внутреннего «я» с цифровым кодом, то есть принятие нового цифрового имени. Как правило человеку предлагают добровольно-принудительно принять цифровой идентификатор под личную подпись (при получении свидетельства о присвоении ИНН, СНИЛС, пенсионного удостоверения, в ведомости при получении пенсии и в других документах). Для христианина это равносильно отречению от христианского имени данному во Святом Крещении, что глубочайшим образом противоречит религиозным убеждениям миллионов граждан.

О высоком назначении имени христианского писали еще духоносные старцы в «Троицких листках», издававшихся в России в конце XIX века по благословению и при участии святителя Феофана Затворника Вышенского: « Важно и священно для нас христианское имя, которым запечатлевает нас Святая Церковь Христова, драгоценно для нас сие святое имя: это первая собственность, которую приобретаем мы в мире, собственность неотъемлемая, которая остается с нами навеки. Ничем не отличает природа рождающегося в свете младенца, не отличает ничем и полагаемо го во гроб мертвеца. Однако Святая Церковь наречением святого имени христианского отличает и колыбель, и могилу христианина. Под сим именем, как под некою священною печатью, он живет и действует в мире посреди миллионов подобных ему людей, под сим именем хранится память о нем в роды родов, и творится воспоминание в святых молитвах церковных, с сим именем он явится и в Вечности посреди сонма небожителей. Наги появляемся мы на свет, наги и оставим свет, ничего не приносим в мир сей, ничего не вынесем отселе... Одно небесное сокровище, которое даруется нам с христианским именем, пребудет нашим на всю Вечность, если не потеряем его сами, одно безценное титло сынов Божиих, приобретенное с христианским именем, будет нашим вечным отличием, если не лишимся его по собственной вине» ( 3 ).

Именно об этом 29 октября 2009 года заявили в своем Послании против внедрения электронных идентификационных смарт-карт духоносные старцы Святой Горы Афон, подчеркнув, что с принятием человеком электронного имени, «имя, данное ему в Святом Крещении (монашеское), исчезает!» При этом человек добровольно «отдает себя под власть некой диктаторской силы, а более того антихристианской власти... Принимая номер (хотя бы только и это) мы даем согласие и содействуем процессу появления начертания в предшествующих ему этапах » ( 4 ).
Действительно, в выстраиваемой всемирной системе электронной безналичной торговли однозначно просматривается полная аналогия с мироустройством, описанным в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, когда никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его (Откр. 13,17). Уже сегодня во многих странах цифровой идентификатор личности или числовое имя человека выполняет те же функции, что и апокалиптическое начертание, или имя зверя, или число имени его, причем его присваивают всем , малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам (Откр. 13,16), как и говорится в Священном Писании. Словами имя зверя, или число имени его обозначается одно и то же понятие – цифровое имя человека. В конечном итоге, оно должно быть нанесено непосредственно на физическое тело человека.

Электронной системе недостаточно традиционных документов, удостоверяющих личность. Ей необходимо, чтобы электронное имя стало неотъемлемой частью электронного гражданина – только тогда она будет уверена на 100%, что человек, вступивший с ней в контакт, именно тот электронный гражданин, за которого себя выдает. Для начала предлагают использовать электронные документы с биометрическими микрочипами. Но дороговизна таких способов идентификации, ненадежность и неудобство использования, «возможность краж и потерь», будут вынуждать перейти к «более простым» средствам. Для этих целей и существуют так называемые «человеческие штрих-коды» – идентификационные микрочипы, вживляемые в тело человека, а также другие метки, видимые и невидимые, наносимые на тело и неотделимые от него. Ведь, согласно технологическим принципам автоматической идентификации, идентификационный номер объекта управления должен быть неотъемлемой частью этого объекта (5). Несложно увидеть в этих достижениях научной мысли аналоги апокалиптического начертания.

Во-вторых, по замыслам реформаторов каждый человек должен стать подконтрольным элементом или жестко управляемым придатком кибернетической системы, однозначно обозначенным своим уникальным в мире цифровым кодом, что позволяет осуществлять его автоматическую идентификацию в режиме реального времени или тотальный контроль. Ведь каждое действие и перемещение электронного гражданина навсегда оставляет свой электронный след и его легко можно будет контролировать с целью последующего принятия в отношении него управляющих решений даже в автоматическом режиме. Электронный гражданин должен будет следовать правилам поведения, которые установят для него хозяева информационно-управляющей системы. То есть вместо обязательных для всех традиционных законов, будут обязательные электронные правила поведения для каждого, исходящие из «сетевой логики». Необходимо отметить, что для системы не будет разницы между пронумерованным человеком и товаром. Таким образом, в корне изменяется содержание общественных отношений, существовавших в течение многих тысячелетий. Человек практически лишается свободы выбора, свободы, которую не отнимает у него Сам Господь Бог.
Электронное правительство, в автоматическом режиме предоставляющее услуги электронному населению, не имеет традиционной личностной ответственности, а контроль за действиями лиц, управляющих системой электронного правительства, со стороны электронных граждан практически невозможен. При этом вся ответственность теперь перекладывается на электронного гражданина. Он будет вынужден доказывать электронному автомату на основе собранных электронных распечаток (в случае какого-либо несоответствия в его электронных документах) достоверность того или иного факта из «жизни» его электронного двойника. Только это уже будет настоящим «хождением по мукам», не сравнимым с традиционными очередями. Электронный гражданин обязан быть еще и компьютерно-грамотным, иначе он рискует утратить свою электронную личность с потерей совсем не виртуальных благ. Скажем, человеку может придти астрономический счет на оплату международных телефонных переговоров, либо счет на оплату дорогого автомобиля, которого он не покупал, а, возможно, что система поставит его в известность и о том, что он продал свою квартиру и обязан ее срочно освободить...

Электронное правительство будет обладать абсолютной властью над электронным населением, ведь у хозяев управляющей сети есть возможность заблокировать любого неугодного электронного гражданина в любой момент времени, лишив его доступа к материальным благам и информационным ресурсам, фактически превратив его в изгоя.

В-третьих, несомненным фактом является то, что США по сей день являются главным геополитическим противником России. Совсем недавно, еще в 2008 году, влиятельный институт США American Enterprise Institute сделал заявление о том, «что русские, на самом деле, являются нашими врагами, точно также, как таковыми они считают нас...» ( 6 ) О намерениях США и их партнеров по НАТО красноречиво говорят планы размещения ракетных систем ПРО в странах Балтии, Польши, Чехословакии, Румынии и Болгарии. Таким образом, передача построения электронного правительства в России техническому отделу Белого Дома США, по существу, означает передачу управления всеми сферами жизнедеятельности нашего государства в руки стратегического потенциального противника, превращение России в полностью прозрачную для всех внешних врагов территорию, полную утрату государственного суверенитета.
«Над нашей страной сегодня проводится профессионально спланированная, грамотно спроектированная глобальная операция. Это не пропагандистская чепуха и трескотня о заговорах и сговорах. Речь идет не о заговоре, а о желании и планах могущественного иностранного государства, его сателлитов, ненавидящих нашу страну многие сотни лет, справиться, наконец, с Россией. Стереть ее с мировых карт экономики, мировых карт геополитики, мировых карт дипломатии, мировых карт влиятельности, оборонного достоинства – всего, что страну делает государством...

В соответствии с новой доктриной, воевать с нашей страной не надо. Достаточно руками самих россиян изящно навязать стране нынешнее руководство – прежде всего, президента Ельцина и всю его команду, – и тем самым перевести страну в режим управления из-за рубежа, управления в интересах национальной безопасности – но не России, а Соединенных Штатов Америки ...» – писал еще в 1998 году в своей известной книге «Измена» бывший советник президента Ельцина, депутат Государственной Думы, доктор физико-математических и политологических наук, профессор Степан Степанович Сулакшин ( 7 ).

Поэтому неудивительно, когда представитель совета по национальной безопасности США Говард Соломон заявляет, что построение электронного правительства в России «входит в национальные интересы США ».

Всеми информационными потоками, связанными с передачей сведений о гражданах РФ, уже сегодня управляют западные операционные системы и системы управления базами данных, регулярно обновляющие свои версии и свои закрытые коды в оперативном режиме по сети Интернет. Кстати говоря, как уже отмечалось ранее, сама глобальная информационно-управляющая сеть Интернет находится в безраздельном владении США, которые, как говорилось на Всемирной встрече по глобальному информационному обществу в Тунисе, «с честью осуществляют в ней свои надзорные обязанности» ( 8 ).

Несомненно, что в условиях непрекращающейся всемирной информационной войны буквально безумным можно назвать принятие закона от 27 декабря 2009 года №363-ФЗ, согласно которому снимается криптографическая защита с персональных данных граждан России от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий ( 9 ).

Так кто же будет фактически управлять электронным правительством России и ее электронным населением? Ответ напрашивается сам собою – тот, кто построит его архитектуру, предоставит свою элементную базу и базовое программное обеспечение, куда могут быть заложены любые несанкционированные закладки, которые смогут позволить в любой момент осуществить перехват реальной власти в России.
США еще с 1993 года, взяв курс после развала СССР на однополярный мир, навязывают всем странам создание у себя электронного правительства с электронным населением на единой программной и информационной платформе. В своем стремлении к мировому господству США не остановится ни перед чем, ведь власть всегда стремится к своему абсолюту.

Естественным результатом претворения в жизнь глобальных планов «мировой элиты» станет построение единого Всемирного Электронного Правительства во главе с единым правителем, который будет одновременно и политическим и религиозным лидером. России же будет отведено место электронного протектората, безпрекословно выполняющего волю «золотых 100 миллионов», вернее, волю одного реального мирового правителя.


И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языкам и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира... (Откр. 13,8-9) Чтущий да разумеет!

Валерий Павлович Филимонов , писатель-агиограф, академик Петровской академии наук и искусств, специалист в области биокибернетики и систем управления

Владимир Михайлович Ильин , профессор, доктор науки-техники, академик Международной
академии «Информация, связь, управление в технике, природе, обществе»


Материалы к статье:

1. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/02/25/380539
2. Российская газета – Федеральный выпуск №5065 (241) от 16 декабря 2009 года. http://www.rg.ru/2009/12/15/gosuslugi-portal-site.html
3. Журнал «????????????» (67) http://aktines.blogspot.com/2009/10/blog-post_3736.html
4. Промысл Божий в имени христианина. СПб. 2003. С.13-18.
5. Белов Г.В. Штриховое кодирование. Высокие технологии XXI в. Металлургия. 1998. С. 43–44.
6. Коммерсантъ №182 (3999). 8 октября 2008 года.
7. Сулакшин С.С. Измена. М., 1998. С. 3–4.
8. http://www.un.org/russian/conferen/wsis/sg05.htm
9. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2009 г . N363-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона "О персональных данных"».

http://www.christian-spirit.ru/news/amerika.htm

<-назад в раздел

Русский календарь